Автомобильные торговые войны официально начаты — photo 36261

Автомобильные торговые войны официально начаты

03.04.2025
3 минуты на прочтение

Этот материал посвящен официальному старту большой битвы за глобальный авторынок 

Если «фраер» Трамп не нажмет на тормоза, 2025 год вполне может стать переломным моментом для мировой автопромышленности — примерно таким, каким был 2020-й для мировой экономики. Отголоски этого кризиса мы ощущаем до сих пор

Как Китай стал главным экспортером авто

Аналитики Bloomberg создали увлекательную визуализацию, которая показывает динамику изменений на мировом рынке экспорта автомобилей за последние 10 лет. В 2014 году лидировала Япония с 4,7 млн экспортированных автомобилей. Германия и США шли почти на уровне — по 4,3 млн каждая. А Китай тогда только пробивал психологическую отметку в 1 миллион. Но в 2024-м все изменилось: Китай стал лидером с 6,4 млн автомобилей на экспорт, тогда как Япония сократила объемы до 4,2 млн, Германия — до 3,2 млн, а США — вообще до 1,4 млн

Автомобильные торговые войны официально начаты — photo 2
По оценкам EV-Volumes, китайский бренд BYD уверенно возглавил мировой рейтинг с более чем 4 миллионами проданных электрокаров, опередив Tesla почти вдвое (1,79 млн). В десятку также вошли Geely, BMW, Volkswagen, а также китайские игроки Wuling, Li Auto, AITO и Aion

Что будет дальше? Если администрация США не откажется от идеи ввести 25% заградительные пошлины, мировой рынок ждет серьезная коррекция. Китайцы, правда, уже привыкли к тарифам на уровне 100% — поэтому в худшем случае снизят темпы. А вот европейскому и японскому автопрому может достаться куда сильнее

Автомобильные торговые войны официально начаты — photo 3
В 2000 году США были главным торговым партнером для большинства стран мира. Но уже в 2024-м картина кардинально изменилась: Китай стал крупнейшим партнером для более 2/3 государств планеты. Общий объем торговли КНР достиг $6,2 трлн, тогда как у США — $5,3 трлн. Эта инфографика наглядно демонстрирует глобальное перераспределение влияния: экономическое лидерство в мире все активнее смещается на восток

Китайские технологии против немецкого премиума

Пока Bloomberg создает инфографику, китайский бренд NIO выпускает новую серию рекламы — ироничную, даже дерзкую. В новом ролике премиальный электрический седан NIO ET9 с легкостью преодолевает неровные дороги, на фоне которых немецкие конкуренты выглядят не слишком уверенно. Этот посыл однозначен: если претендуешь на премиум-класс, то должен соответствовать ожиданиям не только боссов, но и реалиям дорог

Автомобильные торговые войны официально начаты — photo 4
В 2024 году больше всех зарабатывает Toyota — $46,41 млрд прибыли. Далее в списке — Volkswagen ($19,64 млрд), Mercedes-Benz ($17,49 млрд) и Hyundai ($16,99 млрд). Американские бренды Tesla, General Motors и Ford оказались во второй десятке, уступив не только японцам и немцам, но и южнокорейским автопроизводителям. BYD и Xiaomi пока позади в рейтинге прибыльности, однако уверенно наращивают присутствие на глобальном рынке

Кстати, стоит вспомнить, как когда-то именно американский автопром формировал представление о бизнес классе. Во втором слайде видео появляется багажник старого Cadillac Eldorado — с минибаром и стаканами на магнитах. А сегодня в цене — минимализм и передовые технологии

Автомобильные торговые войны официально начаты — photo 5

Китайская гарантия: 10 лет и компенсация в 75%

С 1 марта 2025 года китайские автопроизводители внедрили новый стандарт: гарантия 10 лет на авто и компенсация до 75% стоимости в случае серьезной неисправности. Такого даже в «золотые времена» не предлагали японцы. И это уже не маркетинг — это государственная стратегия поддержки отрасли, с которой Запад должен либо конкурировать, либо адаптироваться

Автомобильные торговые войны официально начаты — photo 6

P.S. Этот материал не только о захвате мирового автомобильного рынка китайскими технологиями — это скорее предупреждение

Читать дальше

Похожие записи
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH

BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович  Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]

13 декабря 2025
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH — photo 65777
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH

BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович  Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]

13 декабря 2025
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH — photo 65777
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK