Этот материал посвящен официальному старту большой битвы за глобальный авторынок
Если «фраер» Трамп не нажмет на тормоза, 2025 год вполне может стать переломным моментом для мировой автопромышленности — примерно таким, каким был 2020-й для мировой экономики. Отголоски этого кризиса мы ощущаем до сих пор
Как Китай стал главным экспортером авто
Аналитики Bloomberg создали увлекательную визуализацию, которая показывает динамику изменений на мировом рынке экспорта автомобилей за последние 10 лет. В 2014 году лидировала Япония с 4,7 млн экспортированных автомобилей. Германия и США шли почти на уровне — по 4,3 млн каждая. А Китай тогда только пробивал психологическую отметку в 1 миллион. Но в 2024-м все изменилось: Китай стал лидером с 6,4 млн автомобилей на экспорт, тогда как Япония сократила объемы до 4,2 млн, Германия — до 3,2 млн, а США — вообще до 1,4 млн

Что будет дальше? Если администрация США не откажется от идеи ввести 25% заградительные пошлины, мировой рынок ждет серьезная коррекция. Китайцы, правда, уже привыкли к тарифам на уровне 100% — поэтому в худшем случае снизят темпы. А вот европейскому и японскому автопрому может достаться куда сильнее

Китайские технологии против немецкого премиума
Пока Bloomberg создает инфографику, китайский бренд NIO выпускает новую серию рекламы — ироничную, даже дерзкую. В новом ролике премиальный электрический седан NIO ET9 с легкостью преодолевает неровные дороги, на фоне которых немецкие конкуренты выглядят не слишком уверенно. Этот посыл однозначен: если претендуешь на премиум-класс, то должен соответствовать ожиданиям не только боссов, но и реалиям дорог

Кстати, стоит вспомнить, как когда-то именно американский автопром формировал представление о бизнес классе. Во втором слайде видео появляется багажник старого Cadillac Eldorado — с минибаром и стаканами на магнитах. А сегодня в цене — минимализм и передовые технологии

Китайская гарантия: 10 лет и компенсация в 75%
С 1 марта 2025 года китайские автопроизводители внедрили новый стандарт: гарантия 10 лет на авто и компенсация до 75% стоимости в случае серьезной неисправности. Такого даже в «золотые времена» не предлагали японцы. И это уже не маркетинг — это государственная стратегия поддержки отрасли, с которой Запад должен либо конкурировать, либо адаптироваться

P.S. Этот материал не только о захвате мирового автомобильного рынка китайскими технологиями — это скорее предупреждение
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге