Почему роскошный электрокар игнорирует распространенные 400-вольтовые зарядки?
Новенький Mercedes CLA EV еще до официального выхода успел вызвать оживленные споры – кто-то критикует его довольно спорную внешность, кому-то не по душе «бездушная» цифровая начинка салона. У электрических версий, кстати, еще и названия такие, что язык сломаешь: CLA 250+ с EQ Technology или CLA 350 4MATIC с EQ Technology… Но, кажется, это лишь верхушка айсберга. Появилась информация, которая может стать настоящей головной болью для будущих владельцев. Оказывается, этот роскошный электромобиль имеет довольно неожиданное и потенциально очень неудобное ограничение по зарядке

Давайте углубимся в детали, которые выяснили наши коллеги из авторитетного издания Wards Auto
Как оказалось, Mercedes CLA EV, по имеющейся информации, не оснащен DC/DC-преобразователем напряжения (бустером) с 400В до 800В. Что это означает для владельца в реальной жизни? А то, что Ваш новенький электрокар сможет «общаться» исключительно с теми скоростными зарядными станциями постоянного тока (DC), которые работают на напряжении 800 вольт
Соответственно, станции с распространенными 400 вольтами, включая многие публичные зарядки мощностью 50 кВт и значительную часть огромной сети Tesla Supercharger (а это миллионы потенциальных точек для подзарядки!), просто не «увидят» этот автомобиль или не смогут его полноценно зарядить. Представляете ситуацию: Вы на маршруте, батарея почти пустая, видите в навигации или приложении доступную быструю зарядку… а она 400-вольтовая, и Ваш Mercedes просто отказывается с ней работать! Это может реально оставить владельцев ни с чем в самый неподходящий момент

Скорее всего, такое неочевидное техническое решение является оборотной стороной стремления Mercedes обеспечить своим электромобилям максимально высокую скорость зарядки – вплоть до 320 кВт. Как объясняет издание Wards Auto, стандартные кабели CCS (Combined Charging System) ограничены силой тока в 500 ампер. Чтобы «прокачать» мощность более 200 кВт через такой кабель, единственный эффективный технический выход – это повышать напряжение. Так и появилась архитектура на 800 вольт, которая, собственно, и позволяет достичь впечатляющих 320 кВт и зарядить батарею CLA от 10% до 80% всего за 22 минуты. В теории, это звучит замечательно
Однако, тут возникает логичный вопрос к инженерам Mercedes: как же быть с повседневным удобством и совместимостью? Другие производители, которые также активно внедряют 800-вольтовую архитектуру и стремятся к высоким скоростям зарядки (например, Hyundai и Kia со своей успешной платформой E-GMP, на базе которой построены Ioniq 5/6 и EV6/EV9), нашли более элегантное решение. Они используют именно тот DC/DC-бустер, которого, вероятно, не хватает новому электрическому Mercedes CLA. Этот компонент позволяет электромобилю принимать заряд как от 800-вольтовых станций на максимальной скорости, так и эффективно использовать распространенные 400-вольтовые зарядки, автоматически адаптируя напряжение
Для премиального бренда, коим является Mercedes, отсутствие такой базовой гибкости выглядит, мягко говоря, странно и совсем не соответствует его статусу. Это смахивает на попытку сэкономить на компоненте, что в конечном итоге создает значительные неудобства для клиента, существенно ограничивая его доступ к зарядной инфраструктуре

Что говорят в Mercedes Benz?
К сожалению, официальный комментарий по поводу отсутствия бустера пока получить не удалось, либо же компания сознательно хранит молчание по этому моменту. Такое ограничение не афишируется открыто на маркетинговых материалах. В Wards Auto проверили веб-страницы и конфигураторы для разных стран, и ни слова о несовместимости с 400-вольтовыми станциями там нет. Однако, по информации Wards Auto, в навигационной системе самого автомобиля присутствует дисклеймер (своеобразное предостережение), который прямо указывает: «зарядка на зарядных станциях 400В невозможна, и по этой причине они не отображаются в навигационной системе». Это выглядит как попытка тихо сообщить о проблеме уже после покупки автомобиля
Касается ли эта потенциально неприятная особенность только первых партий Mercedes CLA EV или определенных комплектаций – пока окончательно непонятно. Появились предположения, что версия CLA EV для рынка Норвегии (где электромобили чрезвычайно популярны, а зарядная инфраструктура активно развивается, включая как 400В, так и 800В станции) все же получит тот самый DC/DC-бустер. Если это правда, это может свидетельствовать о разных технических спецификациях для разных регионов, что тоже выглядит, мягко говоря, неожиданно и может вызвать вопросы у покупателей из других стран. Возможно, потенциальным клиентам, для которых гибкость зарядки является критически важной, стоит повременить с приобретением или максимально внимательно изучить точные технические характеристики и возможности зарядки для спецификации автомобиля на их рынке
Такая неочевидная деталь может стать настоящим неприятным сюрпризом для многих владельцев, которые, покупая автомобиль премиум-класса от Mercedes, вполне справедливо рассчитывают на максимальное удобство эксплуатации, включая беспроблемную подзарядку. Ограничение возможности заряжаться только 800-вольтовыми станциями, которые все еще менее распространены, чем 400-вольтовые зарядные станции, выглядит как странный и досадный просчет для роскошного электромобиля в 2025 году. Остается надеяться, что Mercedes или предложит какое-то решение для уже выпущенных авто, или оперативно внесет изменения в производственный процесс, добавив столь необходимый бустер
Читать дальше
Похожие записиКитайская компания BYD больше не ограничивается выпуском доступных электромобилей и гибридов. Ее премиальное подразделение Denza готовит настоящий вызов европейским брендам класса люкс Вице-президент BYD Стелла Ли даже заявила, что их автомобили “в десять раз лучше” моделей Porsche и BMW. И теперь Denza готова доказать это на деле – на Нюрбургринге уже заметили прототип нового электрического […]
25 October 2025
Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге