Почему роскошный электрокар игнорирует распространенные 400-вольтовые зарядки?
Новенький Mercedes CLA EV еще до официального выхода успел вызвать оживленные споры – кто-то критикует его довольно спорную внешность, кому-то не по душе «бездушная» цифровая начинка салона. У электрических версий, кстати, еще и названия такие, что язык сломаешь: CLA 250+ с EQ Technology или CLA 350 4MATIC с EQ Technology… Но, кажется, это лишь верхушка айсберга. Появилась информация, которая может стать настоящей головной болью для будущих владельцев. Оказывается, этот роскошный электромобиль имеет довольно неожиданное и потенциально очень неудобное ограничение по зарядке
Давайте углубимся в детали, которые выяснили наши коллеги из авторитетного издания Wards Auto
Как оказалось, Mercedes CLA EV, по имеющейся информации, не оснащен DC/DC-преобразователем напряжения (бустером) с 400В до 800В. Что это означает для владельца в реальной жизни? А то, что Ваш новенький электрокар сможет «общаться» исключительно с теми скоростными зарядными станциями постоянного тока (DC), которые работают на напряжении 800 вольт
Соответственно, станции с распространенными 400 вольтами, включая многие публичные зарядки мощностью 50 кВт и значительную часть огромной сети Tesla Supercharger (а это миллионы потенциальных точек для подзарядки!), просто не «увидят» этот автомобиль или не смогут его полноценно зарядить. Представляете ситуацию: Вы на маршруте, батарея почти пустая, видите в навигации или приложении доступную быструю зарядку… а она 400-вольтовая, и Ваш Mercedes просто отказывается с ней работать! Это может реально оставить владельцев ни с чем в самый неподходящий момент
Скорее всего, такое неочевидное техническое решение является оборотной стороной стремления Mercedes обеспечить своим электромобилям максимально высокую скорость зарядки – вплоть до 320 кВт. Как объясняет издание Wards Auto, стандартные кабели CCS (Combined Charging System) ограничены силой тока в 500 ампер. Чтобы «прокачать» мощность более 200 кВт через такой кабель, единственный эффективный технический выход – это повышать напряжение. Так и появилась архитектура на 800 вольт, которая, собственно, и позволяет достичь впечатляющих 320 кВт и зарядить батарею CLA от 10% до 80% всего за 22 минуты. В теории, это звучит замечательно
Однако, тут возникает логичный вопрос к инженерам Mercedes: как же быть с повседневным удобством и совместимостью? Другие производители, которые также активно внедряют 800-вольтовую архитектуру и стремятся к высоким скоростям зарядки (например, Hyundai и Kia со своей успешной платформой E-GMP, на базе которой построены Ioniq 5/6 и EV6/EV9), нашли более элегантное решение. Они используют именно тот DC/DC-бустер, которого, вероятно, не хватает новому электрическому Mercedes CLA. Этот компонент позволяет электромобилю принимать заряд как от 800-вольтовых станций на максимальной скорости, так и эффективно использовать распространенные 400-вольтовые зарядки, автоматически адаптируя напряжение
Для премиального бренда, коим является Mercedes, отсутствие такой базовой гибкости выглядит, мягко говоря, странно и совсем не соответствует его статусу. Это смахивает на попытку сэкономить на компоненте, что в конечном итоге создает значительные неудобства для клиента, существенно ограничивая его доступ к зарядной инфраструктуре
Что говорят в Mercedes Benz?
К сожалению, официальный комментарий по поводу отсутствия бустера пока получить не удалось, либо же компания сознательно хранит молчание по этому моменту. Такое ограничение не афишируется открыто на маркетинговых материалах. В Wards Auto проверили веб-страницы и конфигураторы для разных стран, и ни слова о несовместимости с 400-вольтовыми станциями там нет. Однако, по информации Wards Auto, в навигационной системе самого автомобиля присутствует дисклеймер (своеобразное предостережение), который прямо указывает: «зарядка на зарядных станциях 400В невозможна, и по этой причине они не отображаются в навигационной системе». Это выглядит как попытка тихо сообщить о проблеме уже после покупки автомобиля
Касается ли эта потенциально неприятная особенность только первых партий Mercedes CLA EV или определенных комплектаций – пока окончательно непонятно. Появились предположения, что версия CLA EV для рынка Норвегии (где электромобили чрезвычайно популярны, а зарядная инфраструктура активно развивается, включая как 400В, так и 800В станции) все же получит тот самый DC/DC-бустер. Если это правда, это может свидетельствовать о разных технических спецификациях для разных регионов, что тоже выглядит, мягко говоря, неожиданно и может вызвать вопросы у покупателей из других стран. Возможно, потенциальным клиентам, для которых гибкость зарядки является критически важной, стоит повременить с приобретением или максимально внимательно изучить точные технические характеристики и возможности зарядки для спецификации автомобиля на их рынке
Такая неочевидная деталь может стать настоящим неприятным сюрпризом для многих владельцев, которые, покупая автомобиль премиум-класса от Mercedes, вполне справедливо рассчитывают на максимальное удобство эксплуатации, включая беспроблемную подзарядку. Ограничение возможности заряжаться только 800-вольтовыми станциями, которые все еще менее распространены, чем 400-вольтовые зарядные станции, выглядит как странный и досадный просчет для роскошного электромобиля в 2025 году. Остается надеяться, что Mercedes или предложит какое-то решение для уже выпущенных авто, или оперативно внесет изменения в производственный процесс, добавив столь необходимый бустер
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге