Новое исследование доказывает, что батареи Telsa Model 3 и Y значительно ухудшатся еще до окончания гарантии
В новом отчете утверждается, что многие электромобили Tesla Model 3 и Model Y уже через три года обеспечивают лишь 64% от первоначального диапазона, по данным EPA (Environmental Protection Agency – Агентство по охране окружающей среды) из-за деградации аккумуляторов. В рамках исследования речь идет о 1,6 миллиона наблюдений за 14 000 Tesla, которое показало заметное сокращение доступного запаса хода к трехлетнему сроку. Его проводила компания Recurrent, которая отслеживала состояние аккумуляторов
Recurrent отмечает, что батареи деградируют по S-образной кривой, когда производительность медленно падает только в течение первых нескольких месяцев, а затем линейно снижается в течение следующих двух-трех лет, прежде чем выровняться на субоптимальном уровне. Затем они будут поддерживать этот уровень в течение нескольких лет, прежде чем полностью упадут
Важно отметить, что даже когда Model Y была новой, ее запас хода соответствовал лишь 72% от официального диапазона EPA, а Model 3 – 70%. То есть на самом деле падение запаса хода до 64% выглядит не таким уж и драматичным, учитывая что с самого начала новенькая Tesla не соответствовала заявленному запасу хода
Интересно, что аккумуляторы в обеих моделях ненадолго улучшили свои характеристики около 18-месячной отметки, а затем продолжили падать с той же скоростью, что и раньше. Хорошая новость для водителей Tesla заключается в том, что и на Model 3, и на Model Y распространяется длительная гарантия, которая гарантирует, что батареи будут работать на 70 процентов от своего первоначального уровня в течение восьми лет или 100 000 миль (161 000 км). Некоторые конкуренты предлагают еще большую защиту: их гарантии распространяются на 10 лет и такой же пробег
Несмотря на ухудшение состояния батарей электромобилей (что касается всех электромобилей, а не только Tesla), Recurrent утверждает, что только 2,5% электромобилей были заменены, а для автомобилей, построенных с 2016 года, эта составляет менее 1%. Но учитывая, что стоимость замены батареи может превышать стоимость всего электромобиля, не трудно понять, почему водители мирятся с уменьшением запаса хода
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге