Новое исследование доказывает, что батареи Telsa Model 3 и Y значительно ухудшатся еще до окончания гарантии
В новом отчете утверждается, что многие электромобили Tesla Model 3 и Model Y уже через три года обеспечивают лишь 64% от первоначального диапазона, по данным EPA (Environmental Protection Agency – Агентство по охране окружающей среды) из-за деградации аккумуляторов. В рамках исследования речь идет о 1,6 миллиона наблюдений за 14 000 Tesla, которое показало заметное сокращение доступного запаса хода к трехлетнему сроку. Его проводила компания Recurrent, которая отслеживала состояние аккумуляторов
Recurrent отмечает, что батареи деградируют по S-образной кривой, когда производительность медленно падает только в течение первых нескольких месяцев, а затем линейно снижается в течение следующих двух-трех лет, прежде чем выровняться на субоптимальном уровне. Затем они будут поддерживать этот уровень в течение нескольких лет, прежде чем полностью упадут

Важно отметить, что даже когда Model Y была новой, ее запас хода соответствовал лишь 72% от официального диапазона EPA, а Model 3 – 70%. То есть на самом деле падение запаса хода до 64% выглядит не таким уж и драматичным, учитывая что с самого начала новенькая Tesla не соответствовала заявленному запасу хода
Интересно, что аккумуляторы в обеих моделях ненадолго улучшили свои характеристики около 18-месячной отметки, а затем продолжили падать с той же скоростью, что и раньше. Хорошая новость для водителей Tesla заключается в том, что и на Model 3, и на Model Y распространяется длительная гарантия, которая гарантирует, что батареи будут работать на 70 процентов от своего первоначального уровня в течение восьми лет или 100 000 миль (161 000 км). Некоторые конкуренты предлагают еще большую защиту: их гарантии распространяются на 10 лет и такой же пробег

Несмотря на ухудшение состояния батарей электромобилей (что касается всех электромобилей, а не только Tesla), Recurrent утверждает, что только 2,5% электромобилей были заменены, а для автомобилей, построенных с 2016 года, эта составляет менее 1%. Но учитывая, что стоимость замены батареи может превышать стоимость всего электромобиля, не трудно понять, почему водители мирятся с уменьшением запаса хода
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге