Батареи Tesla обеспечивают лишь 64% запаса хода через 3 года?
Новое исследование доказывает, что батареи Telsa Model 3 и Y значительно ухудшатся еще до окончания гарантии
В новом отчете утверждается, что многие электромобили Tesla Model 3 и Model Y уже через три года обеспечивают лишь 64% от первоначального диапазона, по данным EPA (Environmental Protection Agency – Агентство по охране окружающей среды) из-за деградации аккумуляторов. В рамках исследования речь идет о 1,6 миллиона наблюдений за 14 000 Tesla, которое показало заметное сокращение доступного запаса хода к трехлетнему сроку. Его проводила компания Recurrent, которая отслеживала состояние аккумуляторов
Recurrent отмечает, что батареи деградируют по S-образной кривой, когда производительность медленно падает только в течение первых нескольких месяцев, а затем линейно снижается в течение следующих двух-трех лет, прежде чем выровняться на субоптимальном уровне. Затем они будут поддерживать этот уровень в течение нескольких лет, прежде чем полностью упадут
Важно отметить, что даже когда Model Y была новой, ее запас хода соответствовал лишь 72% от официального диапазона EPA, а Model 3 – 70%. То есть на самом деле падение запаса хода до 64% выглядит не таким уж и драматичным, учитывая что с самого начала новенькая Tesla не соответствовала заявленному запасу хода
Интересно, что аккумуляторы в обеих моделях ненадолго улучшили свои характеристики около 18-месячной отметки, а затем продолжили падать с той же скоростью, что и раньше. Хорошая новость для водителей Tesla заключается в том, что и на Model 3, и на Model Y распространяется длительная гарантия, которая гарантирует, что батареи будут работать на 70 процентов от своего первоначального уровня в течение восьми лет или 100 000 миль (161 000 км). Некоторые конкуренты предлагают еще большую защиту: их гарантии распространяются на 10 лет и такой же пробег
Несмотря на ухудшение состояния батарей электромобилей (что касается всех электромобилей, а не только Tesla), Recurrent утверждает, что только 2,5% электромобилей были заменены, а для автомобилей, построенных с 2016 года, эта составляет менее 1%. Но учитывая, что стоимость замены батареи может превышать стоимость всего электромобиля, не трудно понять, почему водители мирятся с уменьшением запаса хода