Благодаря автопилоту Tesla аварийность снижается в 8 раз
Новые данные Tesla указывают на то, что частота аварий составляет одну на 12,28 миллиона километров, проеханных с автопилотом, по сравнению с одной на 1 536 000 километров без него
После более чем года без обновлений, последнее из которых было в четвертом квартале 2022 года, Tesla обнародовала последние данные об общественной безопасности, включая статистику о владельцах, которые активировали автопилот. И кажется, они свидетельствуют о хороших показателях для автопроизводителя
Важно отметить, что автопилот включает в себя круиз-контроль и такое программное обеспечение, как помощь в удержании автомобиля в пределах полосы движения. Кроме того, представленные данные не включают использование полного самостоятельного управления (FSD), которая является более продвинутой версией Автопилота, но функционирует в режиме “бета-версии”. Данные взяты из внутренней документации Tesla. Хотя это и вызывает беспокойство о предвзятости, стоит отметить, что большинство брендов вообще не публикуют такие данные
Вот как Tesla описывает статистику за первый квартал 2024 года:
“В 1-м квартале мы зафиксировали одну аварию на каждые 12,28 миллиона километров пробега, когда водители использовали технологию Autopilot. Для водителей, которые не использовали технологию автопилота, мы зафиксировали одну аварию на каждые 1 536 000 километров пробега. Для сравнения, самые свежие данные NHTSA и FHWA (за 2022 год) показывают, что в Соединенных Штатах автомобильная авария случается примерно каждые 1 078 000 километров пробега”
Наименьший пробег между авариями на автопилоте за весь 2023 год составил 8 336 000 километров, сообщает Tesla. Для водителей Tesla без автопилота самый низкий показатель составил 1,6 миллиона километров. Эти статистические данные свидетельствуют о значительном повышении безопасности. На самом деле, вполне возможно, что цифры Tesla в определенной степени являются слишком консервативными. В отчете сказано, что она учитывает аварии с автопилотом, когда система деактивируется в течение пяти секунд после аварии. Она также не различает вину, поэтому несколько аварий (по данным Tesla, более 35%) – это аварии, в которых водитель Tesla получила удар сзади. В то же время, есть еще много аспектов, которые следует учитывать
Стоит отметить, что пробег между авариями сам по себе не является идеальным показателем безопасности. Например, данные, которые Tesla приводит как средний показатель по стране для автомобилей, не принадлежащих Tesla, включают пробег на всех типах дорог. Водители Tesla чаще всего включают автопилот на автомагистралях, где дорога и движение обычно более предсказуемы. И это не дает полного представления о том, как работает система “полного самостоятельного вождения” или FSD от Tesla
Тем не менее, это довольно позитивные цифры, которые могут свидетельствовать о существенных преимуществах безопасности для владельцев и пассажиров Tesla. В конце концов, чтобы получить истинное представление о безопасности автомобилей разных марок, нужно больше данных, особенно независимых данных от незаинтересованных сторон