Новые данные Tesla указывают на то, что частота аварий составляет одну на 12,28 миллиона километров, проеханных с автопилотом, по сравнению с одной на 1 536 000 километров без него
После более чем года без обновлений, последнее из которых было в четвертом квартале 2022 года, Tesla обнародовала последние данные об общественной безопасности, включая статистику о владельцах, которые активировали автопилот. И кажется, они свидетельствуют о хороших показателях для автопроизводителя
Важно отметить, что автопилот включает в себя круиз-контроль и такое программное обеспечение, как помощь в удержании автомобиля в пределах полосы движения. Кроме того, представленные данные не включают использование полного самостоятельного управления (FSD), которая является более продвинутой версией Автопилота, но функционирует в режиме “бета-версии”. Данные взяты из внутренней документации Tesla. Хотя это и вызывает беспокойство о предвзятости, стоит отметить, что большинство брендов вообще не публикуют такие данные
Вот как Tesla описывает статистику за первый квартал 2024 года:
“В 1-м квартале мы зафиксировали одну аварию на каждые 12,28 миллиона километров пробега, когда водители использовали технологию Autopilot. Для водителей, которые не использовали технологию автопилота, мы зафиксировали одну аварию на каждые 1 536 000 километров пробега. Для сравнения, самые свежие данные NHTSA и FHWA (за 2022 год) показывают, что в Соединенных Штатах автомобильная авария случается примерно каждые 1 078 000 километров пробега”
Наименьший пробег между авариями на автопилоте за весь 2023 год составил 8 336 000 километров, сообщает Tesla. Для водителей Tesla без автопилота самый низкий показатель составил 1,6 миллиона километров. Эти статистические данные свидетельствуют о значительном повышении безопасности. На самом деле, вполне возможно, что цифры Tesla в определенной степени являются слишком консервативными. В отчете сказано, что она учитывает аварии с автопилотом, когда система деактивируется в течение пяти секунд после аварии. Она также не различает вину, поэтому несколько аварий (по данным Tesla, более 35%) – это аварии, в которых водитель Tesla получила удар сзади. В то же время, есть еще много аспектов, которые следует учитывать
Стоит отметить, что пробег между авариями сам по себе не является идеальным показателем безопасности. Например, данные, которые Tesla приводит как средний показатель по стране для автомобилей, не принадлежащих Tesla, включают пробег на всех типах дорог. Водители Tesla чаще всего включают автопилот на автомагистралях, где дорога и движение обычно более предсказуемы. И это не дает полного представления о том, как работает система “полного самостоятельного вождения” или FSD от Tesla
Тем не менее, это довольно позитивные цифры, которые могут свидетельствовать о существенных преимуществах безопасности для владельцев и пассажиров Tesla. В конце концов, чтобы получить истинное представление о безопасности автомобилей разных марок, нужно больше данных, особенно независимых данных от незаинтересованных сторон
Читать дальше
Похожие записиНа стенде Subaru на Japan Mobility Show состоятся мировые премьеры двух концептов под брендом STI На автошоу японский автопроизводитель разделит свой стенд на две части – Performance и Adventure – под главной темой «Управление отличиями Subaru» (Driving the Subaru Difference). Самыми яркими экспонатами станут два концепта Subaru Performance-E и Performance-B под брендом STI – один […]
15 October 2025Испанская компания Stark VARG SM представила полностью электрический супербайк, сочетающий гоночную производительность с ежедневным удобством VARG SM имеет обновленную геометрию, усиленную подвеску и впечатляющую мощность до 80 лошадиных сил. При массе всего 124,5 кг этот мотоцикл имеет лучшее соотношение мощности к весу среди всех серийных супермотоциклов. И что еще интереснее, его крутящий момент достигает невероятных […]
15 October 2025Toyota постепенно наверстывает отставание в цифровой трансформации. Медленный переход компании к полноценным электромобилям привел к тому, что она некоторое время отставала и в технологической гонке программного обеспечения. Теперь гибридный RAV4 GR 2026 должен стать тем автомобилем, который изменит ситуацию. Он не только проезжает до 50 миль (80 км) на электротяге, но и демонстрирует новую платформу […]
15 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге