BMW Group официально открыла новую страницу в истории своего производства – на заводе в австрийском Штайре стартовало серийное изготовление электродвигателей шестого поколения eDrive (Gen6) для будущей модельной линейки Neue Klasse
“Сегодня мы закладываем фундамент будущего BMW Group”, – подчеркнул член правления BMW AG Милан Неделькович. Именно завод в Штайре стал первым производственным хабом, где внедрили инженерные разработки Gen6 в реальные серийные агрегаты
Директор предприятия Клаус фон Мольтке добавил: “Мы гордимся тем, что сегодня запускаем не просто производство новой детали, а создаем основу для следующих десятилетий развития бренда”

Завод с 40-летней историей – в будущее электромобильности
С 2022 по 2030 год BMW Group инвестирует более 1 миллиарда евро в модернизацию и расширение производственных мощностей в Штайре. Завод, десятилетиями выпускавший бензиновые и дизельные моторы для BMW и MINI, теперь становится главным центром электроприводов
Интересно, что предприятие не отказывается от традиционных двигателей – производство ДВС будет продолжаться параллельно. Это решение обеспечит гибкий переход на электромобильность и стабильность рабочих мест: уже к 2030 году половина работников завода будет вовлечена в проекты EV

Производство электродвигателя: технологии нового уровня
На новых производственных линиях в Штайре будут создаваться:
- Ротор и статор,
- Трансмиссию,
- Инвертор с полупроводниками SiC (карбид кремния)
Корпус электромотора будут отливать на заводе BMW в Ландсхуте, а финальную обработку будут производить в Штайре. Особое внимание уделено средам чистых помещений для изготовления инверторов, что знаменует переход предприятия в сферу высокоточной электроники
Производственная концепция базируется на модульной архитектуре, которая позволит быстро адаптировать технологии для разных моделей Neue Klasse. Это означает оптимизацию издержек, высокую гибкость и возможность масштабировать объемы производства без потери качества

Инженерные преимущества Gen6
Новый электродвигатель разработан для 800-вольтовой электрической архитектуры, позволяющей повысить эффективность и сократить потери энергии. Использование карбида кремния в компонентах инвертора обеспечивает более быструю работу и уменьшает нагрев системы
По сравнению с предыдущим поколением электроприводов, Gen6 отличается:
- 40% меньшие потери энергии,
- 20% низшая себестоимость производства,
- 10% меньшую массу агрегата
Все это дает около 20% прироста общей эффективности электромобиля. Первой моделью с новым двигателем станет BMW iX3 50 xDrive Neue Klasse – кроссовер с запасом хода до 800 км по циклу WLTP
Читать дальше
Похожие записиFiat готовится открыть новую страницу в истории своей самой популярной модели К семейству Panda в скором времени присоединится совершенно новый кроссовер с силуэтом фастбека, обещающим оставаться доступным по цене. Автомобиль базируется на платформе Stellantis Smart Car, поддерживающей бензиновые, мягко-гибридные и полностью электрические силовые агрегаты. Таким образом, новинка сможет удовлетворить запросы как традиционных поклонников ДВС, так […]
3 October 2025
Не секрет, что премиальные бренды немалый процент доходов получают от эксклюзивных заказов. Именно такое сделала состоятельная пара американцев, решивших, что их домашний любимец, помесь лабрадора и золотистого ретривера по имени Бейли, заслуживает памятника на колесах — и только Rolls-Royce смог воплотить эту идею в изящной, экстравагантной форме Работа над проектом проходила через частный офис Rolls-Royce […]
3 October 2025
Обновленная версия Tesla Model 3 потихоньку внедряет функции, о которых так долго просили поклонники, но пока это происходит на китайском рынке Один из самых популярных электромобилей, лидирующих в продажах по всему миру, получает долгожданные улучшения, которые делают управление более удобным и безопасным. В частности, в Японии, Южной Корее и Тайване появились модели с традиционными подрулевыми […]
3 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге