В Южной Каролине почти достроен новейший завод по производству аккумуляторов для электромобилей
Инвестиции — более $1,6 миллиарда долларов, рабочих мест — запланировано 1600. Но вместо запуска — торможение. Компания AESC неожиданно приостановила работы, ссылаясь на экономическую нестабильность, тарифные риски и неопределенность в отношении федеральных налоговых стимулов
Этот объект должен был стать ключевым элементом электромобильной стратегии BMW в США, в частности для новых моделей на платформе Neue Klasse — включая iX3 нового поколения и электрический седан i3. Строительство зданий фактически завершено, но монтаж оборудования и запуск производственных линий поставлены на паузу

Во внутреннем меморандуме, который попал в распоряжение The Wall Street Journal, исполнительный директор AESC в США и Европе Кнудт Флор прямо заявил: приостановка связана с неопределенностью в отношении действующей экономической политики и налоговой среды. По его словам, компания намерена завершить проект, как только на рынке появится больше стабильности и прогнозируемости
Одной из ключевых проблем стали пошлины
Если AESC импортирует необходимое производственное оборудование из Китая, компания столкнется с огромными дополнительными расходами. Кроме того, отдельные пошлины на сталь и алюминий еще больше усложняют ситуацию для производителя аккумуляторов
Ситуация выглядит парадоксально: именно администрация Байдена активно привлекала инвесторов в «зеленую» промышленность через Inflation Reduction Act, который стимулировал более $130 млрд инвестиций в отрасль электромобилей — с особым акцентом на производство аккумуляторов. Но сейчас республиканцы предлагают ограничить действие этих субсидий — в частности, завершить поддержку на год раньше и запретить ее для компаний, связанных с определенными государствами, в частности Китаем

AESC, несмотря на японскую штаб-квартиру, находится под контролем китайской Envision Group
Это делает ее уязвимой к политическим изменениям в США — особенно на фоне нового курса Дональда Трампа, который уже анонсирует возвращение к жесткому тарифному давлению
«Мы уже инвестировали более $1 миллиарда в проект во Флоренции и ожидаем, что сможем продолжить работы, как только ситуация стабилизируется», — заявили в AESC. «Компания остается приверженной обязательствам инвестировать $1,6 миллиарда и создать 1600 рабочих мест в ближайшие годы»
Читать дальше
Похожие записиFiat готовится открыть новую страницу в истории своей самой популярной модели К семейству Panda в скором времени присоединится совершенно новый кроссовер с силуэтом фастбека, обещающим оставаться доступным по цене. Автомобиль базируется на платформе Stellantis Smart Car, поддерживающей бензиновые, мягко-гибридные и полностью электрические силовые агрегаты. Таким образом, новинка сможет удовлетворить запросы как традиционных поклонников ДВС, так […]
3 October 2025
Не секрет, что премиальные бренды немалый процент доходов получают от эксклюзивных заказов. Именно такое сделала состоятельная пара американцев, решивших, что их домашний любимец, помесь лабрадора и золотистого ретривера по имени Бейли, заслуживает памятника на колесах — и только Rolls-Royce смог воплотить эту идею в изящной, экстравагантной форме Работа над проектом проходила через частный офис Rolls-Royce […]
3 October 2025
Обновленная версия Tesla Model 3 потихоньку внедряет функции, о которых так долго просили поклонники, но пока это происходит на китайском рынке Один из самых популярных электромобилей, лидирующих в продажах по всему миру, получает долгожданные улучшения, которые делают управление более удобным и безопасным. В частности, в Японии, Южной Корее и Тайване появились модели с традиционными подрулевыми […]
3 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге