В Южной Каролине почти достроен новейший завод по производству аккумуляторов для электромобилей
Инвестиции — более $1,6 миллиарда долларов, рабочих мест — запланировано 1600. Но вместо запуска — торможение. Компания AESC неожиданно приостановила работы, ссылаясь на экономическую нестабильность, тарифные риски и неопределенность в отношении федеральных налоговых стимулов
Этот объект должен был стать ключевым элементом электромобильной стратегии BMW в США, в частности для новых моделей на платформе Neue Klasse — включая iX3 нового поколения и электрический седан i3. Строительство зданий фактически завершено, но монтаж оборудования и запуск производственных линий поставлены на паузу

Во внутреннем меморандуме, который попал в распоряжение The Wall Street Journal, исполнительный директор AESC в США и Европе Кнудт Флор прямо заявил: приостановка связана с неопределенностью в отношении действующей экономической политики и налоговой среды. По его словам, компания намерена завершить проект, как только на рынке появится больше стабильности и прогнозируемости
Одной из ключевых проблем стали пошлины
Если AESC импортирует необходимое производственное оборудование из Китая, компания столкнется с огромными дополнительными расходами. Кроме того, отдельные пошлины на сталь и алюминий еще больше усложняют ситуацию для производителя аккумуляторов
Ситуация выглядит парадоксально: именно администрация Байдена активно привлекала инвесторов в «зеленую» промышленность через Inflation Reduction Act, который стимулировал более $130 млрд инвестиций в отрасль электромобилей — с особым акцентом на производство аккумуляторов. Но сейчас республиканцы предлагают ограничить действие этих субсидий — в частности, завершить поддержку на год раньше и запретить ее для компаний, связанных с определенными государствами, в частности Китаем
AESC, несмотря на японскую штаб-квартиру, находится под контролем китайской Envision Group
Это делает ее уязвимой к политическим изменениям в США — особенно на фоне нового курса Дональда Трампа, который уже анонсирует возвращение к жесткому тарифному давлению
«Мы уже инвестировали более $1 миллиарда в проект во Флоренции и ожидаем, что сможем продолжить работы, как только ситуация стабилизируется», — заявили в AESC. «Компания остается приверженной обязательствам инвестировать $1,6 миллиарда и создать 1600 рабочих мест в ближайшие годы»
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге