В Южной Каролине почти достроен новейший завод по производству аккумуляторов для электромобилей
Инвестиции — более $1,6 миллиарда долларов, рабочих мест — запланировано 1600. Но вместо запуска — торможение. Компания AESC неожиданно приостановила работы, ссылаясь на экономическую нестабильность, тарифные риски и неопределенность в отношении федеральных налоговых стимулов
Этот объект должен был стать ключевым элементом электромобильной стратегии BMW в США, в частности для новых моделей на платформе Neue Klasse — включая iX3 нового поколения и электрический седан i3. Строительство зданий фактически завершено, но монтаж оборудования и запуск производственных линий поставлены на паузу
Во внутреннем меморандуме, который попал в распоряжение The Wall Street Journal, исполнительный директор AESC в США и Европе Кнудт Флор прямо заявил: приостановка связана с неопределенностью в отношении действующей экономической политики и налоговой среды. По его словам, компания намерена завершить проект, как только на рынке появится больше стабильности и прогнозируемости
Одной из ключевых проблем стали пошлины
Если AESC импортирует необходимое производственное оборудование из Китая, компания столкнется с огромными дополнительными расходами. Кроме того, отдельные пошлины на сталь и алюминий еще больше усложняют ситуацию для производителя аккумуляторов
Ситуация выглядит парадоксально: именно администрация Байдена активно привлекала инвесторов в «зеленую» промышленность через Inflation Reduction Act, который стимулировал более $130 млрд инвестиций в отрасль электромобилей — с особым акцентом на производство аккумуляторов. Но сейчас республиканцы предлагают ограничить действие этих субсидий — в частности, завершить поддержку на год раньше и запретить ее для компаний, связанных с определенными государствами, в частности Китаем
AESC, несмотря на японскую штаб-квартиру, находится под контролем китайской Envision Group
Это делает ее уязвимой к политическим изменениям в США — особенно на фоне нового курса Дональда Трампа, который уже анонсирует возвращение к жесткому тарифному давлению
«Мы уже инвестировали более $1 миллиарда в проект во Флоренции и ожидаем, что сможем продолжить работы, как только ситуация стабилизируется», — заявили в AESC. «Компания остается приверженной обязательствам инвестировать $1,6 миллиарда и создать 1600 рабочих мест в ближайшие годы»
Читать дальше
Похожие записиКомпания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]
15 July 2025General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]
15 July 2025Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]
15 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге