BYD под критикой из-за проблем прав человека в производстве аккумуляторов
BYD, крупнейший в мире производитель электромобилей, оказался в центре скандала из-за обвинений в несоблюдении прав человека в своих цепочках поставок. Amnesty International в своем исследовании Recharge for Rights поставила BYD на последнее место среди 13 автопроизводителей по уровню прозрачности и соблюдения стандартов прав человека. Компания получила лишь 11 баллов из 90 возможных
Непрозрачность поставок кобальта и другие проблемы
Кобальт, важный компонент аккумуляторов для электромобилей, часто добывается в странах, где нарушаются права работников. Amnesty International подчеркивает, что в Демократической Республике Конго, которая обеспечивает 25% мировых поставок кобальта, значительная часть работ выполняется детьми. BYD отказалась раскрывать информацию об источниках поставок кобальта, включая названия шахт и рафинировщиков, что стало ключевой причиной низкой оценки. Другие компании, такие как Geely, Hyundai, Mitsubishi и GM, также оказались недостаточно прозрачными
Для сравнения, самые высокие оценки получили Tesla (49 баллов) и Mercedes-Benz (51 балл), которые смогли предоставить подробную карту поставок. Однако даже Mercedes не достиг отметки в 68 баллов, которую Amnesty считает минимально приемлемой для надлежащего соблюдения стандартов прав человека
Вызовы для отрасли электромобилей
Новейшие электромобили не создают выбросов во время работы, но их батареи требуют значительных объемов лития, никеля и кобальта. Эти материалы часто добываются в условиях, сопровождающихся экологическими и социальными проблемами. Amnesty International призывает автопроизводителей улучшить контроль за соблюдением прав человека в цепочках поставок и придерживаться международных стандартов
Введение директивы Corporate Sustainability Due Diligence в Европе этим летом способствовало повышению прозрачности. Компании, которые не соблюдают новые правила, рискуют получить штрафы и потерять доступ к рынку. В то же время предоставление электромобильных субсидий во многих странах также зависит от соблюдения экологических и социальных стандартов
Позиция Amnesty International и перспективы изменений
Генеральный секретарь Amnesty International Агнес Калламард отмечает, что автопроизводители должны прилагать больше усилий, чтобы избежать нарушений прав человека
«Важно, чтобы переход на электромобили не сопровождался злоупотреблением прав человека. Отрасль должна создавать справедливое энергетическое будущее, которое не оставит никого в стороне,» – отметила Калламард
Для BYD, как и для других автопроизводителей, это означает необходимость совершенствования стандартов прозрачности и ответственности. Однако, несмотря на вызовы, компания продолжает активно работать на рынке, предлагая широкую линейку доступных моделей. Для тех, кто хочет купить китайский электромобиль, важно учитывать не только технические характеристики, но и социальную ответственность производителя
BYD остается ведущим игроком в отрасли, но ситуация вокруг нарушения прав человека может повлиять на ее репутацию и доверие клиентов