Китайский автогигант BYD, который быстро набирает обороты на глобальном рынке электромобилей, неожиданно пересмотрел свои планы по строительству завода в Мексике. Причиной стали геополитические риски и изменения во внешнеторговой политике США после возвращения Дональда Трампа в Белый дом. В результате компания решила сосредоточиться на развитии в Южной Америке, открыв первое предприятие за пределами Азии — в Бразилии
Еще в прошлом году BYD изучала три потенциальные локации в Мексике для строительства нового завода
Но в сентябре 2024 года компания приостановила процесс, решив дождаться результатов президентских выборов в США. Победа Трампа, как и ожидалось, принесла жесткие торговые инициативы, в частности новые пошлины, которые значительно затрудняют деятельность китайских производителей на рынке Северной Америки. Параллельно министерство торговли Китая также приостановило согласование мексиканского проекта из-за риска утечки технологий в США
В такой ситуации BYD решила изменить направление и сделала ставку на Бразилию, где уже запустила полноценное производство. Новый завод компании в Камасаре в настоящее время рассчитан на выпуск 150 тысяч автомобилей в год, с перспективой увеличения производственных мощностей до 300 тысяч в течение двух лет. Это амбициозный проект, который позволяет BYD закрепиться на стремительно растущем латиноамериканском рынке
Во время открытия завода исполнительный вице-президент BYD Стелла Ли подчеркнула, что влияние геополитики на стратегии автоконцернов достаточно сильно сказывается во всем мире. Она признала, что сейчас многие международные компании вынуждены пересматривать свои планы из-за новых вызовов: «Мы хотим дождаться большей ясности, прежде чем принимать окончательные решения»
Впрочем, новый завод в Бразилии также не обошелся без противоречий
В конце 2024 года местные власти зафиксировали факты нарушений трудовых прав иностранных работников, которые, по их словам, находились в условиях, приближенных к современному рабству. В ответ на это руководство BYD пообещало принять меры: укрепить сотрудничество с местными партнерами и ввести более строгие стандарты соблюдения прав человека и трудовых норм
Компания признает, что придется притормозить темпы экспансии ради более качественной адаптации и ответственного ведения бизнеса. «Нам следует замедлить темп и сосредоточиться не на скорости, а на устойчивом развитии», — отметила Ли
Пока рынок США остается политически рискованным для китайских автопроизводителей, Бразилия и другие страны Глобального Юга могут стать ключевыми точками роста для BYD в ближайшие годы. Учитывая рост спроса на доступные электромобили в Южной Америке, этот шаг может оказаться стратегически правильным
Читать дальше
Похожие записиMG Cyberster, первый в мире электрический родстер с мягкой крышей и дверью «крылья бабочки», уже в Украине и доступен для заказа в официальных дилерских центрах. Созданный, чтобы совмещать эмоции с инновациями, Cyberster открывает новую эру для бренда с британскими корнями Силуэт Cyberster сочетает классические черты спортивного родстера с футуристической агрессивностью. Удлиненный капот, низкая посадка и […]
16 October 2025Mitsubishi готовит сюрприз для посетителей Japan Mobility Show в Токио – футуристический электрический внедорожник, созданный для жизни на природе. В то время как компания в Европе сотрудничает с Renault, имея несколько их моделей под собственным брендом, на домашнем рынке она экспериментирует с довольно смелыми концептами Новый концепт, пока не имеющий официального названия, сочетает внедорожный характер […]
16 October 2025Европейские краш-тесты снова проверили китайский автопром на прочность – и результат оказался неутешительным Электромобиль Dongfeng Box EV, известный также как Nammi Box, получил лишь три звезды в рейтинге безопасности Euro NCAP, тогда как его соперники Renault 5 и BYD Dolphin показали гораздо более высокие результаты. Для европейских экспертов это стало свидетельством того, что некоторым китайским […]
16 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге