BYD выходит на японский рынок кей-каров с электрическим Racco — photo 60853

BYD выходит на японский рынок кей-каров с электрическим Racco

29.10.2025
3 минуты на прочтение

Китайский автогигант BYD готовит серьезную атаку на святая святых японского автопрома – сегмент кей-каров, то есть сверхкомпактных городских авто, которые являются неотъемлемой частью японских улиц. Новинка с забавным названием BYD Racco станет первым кей-каром бренда и попытается покорить сердца водителей, привыкших к микроавтомобилям типа Nissan Sakura или Mitsubishi eK X EV

Премьера новинки состоится на Japan Mobility Show, но первые фото новинки уже появились в сети после презентации для партнеров компании

BYD не стала придумывать велосипед 

Облик Racco создан в лучших традициях японских кей-каров — короткий капот, вертикальное лобовое стекло, ровные бока и почти вертикальная задняя часть без выступов. Такая форма не только выглядит практически, но и соответствует строгим размерам сегмента: длина до 3,4 метра, ширина не более 1,48 метра, высота – около 2 метров

BYD выходит на японский рынок кей-каров с электрическим Racco — photo 2

На фото можно увидеть четкие отсылки в Mitsubishi eK Space предыдущего поколения и Daihatsu Tanto. Оконная линия плавно поднимается к задним стойкам, имеющим форму плавника, а передняя часть украшена оригинальными С-образными светодиодными фарами

Racco стоит на 15-дюймовых легкосплавных дисках и имеет дисковые тормоза на всех четырех колесах – редкое явление среди кей-каров, где обычно задний барабанный тормоз. Такое решение намекает, что BYD хочет не просто сделать «еще один маленький электрокар», а создать действительно технологический городской транспорт, который будет выглядеть и ощущаться серьезнее конкурентов

BYD выходит на японский рынок кей-каров с электрическим Racco — photo 3

Компактный размер – большие амбиции 

Под капотом – или точнее, под полом – разместится батарея на 20 или 40 кВт-ч, в зависимости от версии. Запас хода составит 180 км, что вполне достаточно для японских мегаполисов, где средний дневной пробег водителя часто не превышает 50 километров

Аккумулятор расположен низко, благодаря чему центр массы уменьшается, а управляемость становится более стабильной. Ожидается поддержка быстрой зарядки мощностью до 100 кВт, что позволит пополнить заряд примерно до 80% за полчаса

BYD, имея огромный опыт в производстве батарей (собственная технология Blade Battery считается одной из самых безопасных в отрасли), может позволить себе предложить высокий уровень надежности и долговечности, что для кей-каров с коротким жизненным циклом является редкостью

BYD выходит на японский рынок кей-каров с электрическим Racco — photo 4

Интерьер со «взрослыми» технологиями 

Хотя компания пока не раскрыла полного изображения салона, источники сообщают о цифровой приборной панели и большом центральном дисплее

BYD планирует добавить и пакет систем безопасности ADAS, а также тепловой насос для климат-контроля – решение, существенно повышающее эффективность отопления зимой. Для кей-каров, обычно ограничивающихся простейшими опциями, такая щедрость выглядит настоящим прорывом

Компания известна своей привычкой «превосходить ожидания», поэтому вполне возможно, что даже в базовой версии Racco получит широкий набор электронных ассистентов, мультимедиа и комфорта от подогрева сидений до голосового управления

BYD выходит на японский рынок кей-каров с электрическим Racco — photo 5

Для японского рынка сегмент кей-каров – почти священный 

Это транспорт, родившийся из идеи доступности, компактности и экономичности, став частью культурного кода страны. Поэтому появление китайского бренда на этом поле выглядит не просто как новый бизнес-шаг, а настоящая попытка изменить правила игры

Компания планирует открыть предварительные заказы летом 2026 года, а продажи начать в конце того же года. Одновременно BYD представит еще одну электрическую новинку — легкий грузовик BYD T35 с кабиной над двигателем, который будет доступен в версиях «фургон» и «платформа». Таким образом, бренд нацеливается не только на городских водителей, но и на малый бизнес, нуждающийся в практическом, бесшумном и экологическом транспорте

Читать дальше

Похожие записи
Электропикап Slate будет настолько прост, что его смогут обслуживать владельцы

Американский стартап Slate Auto готовится выпустить свой первый электрический пикап стоимостью $28 тысяч и подходит к этому нестандартно. Компания решила создать полную экосистему для владельцев, еще даже не начав серийное производство Новинка, которую называют просто Slate Truck, должна появиться в конце следующего года. Это будет двухместный электрический пикап с запасом хода около 240 миль (386 […]

30 October 2025
Электропикап Slate будет настолько прост, что его смогут обслуживать владельцы — photo 60958
Rivian разобрала электромобиль Xiaomi SU7 и признала: такого Америка пока не может

Американский производитель электромобилей Rivian решил узнать, в чем секрет успеха китайского электроседана Xiaomi SU7. Инженеры компании приобрели автомобиль, полностью разобрали его до винтика и поразились тем, насколько он продуман и качественно собран Генеральный директор Rivian RJ Скоридж после этого признался, что лично купил бы SU7, если бы жил в Китае. Он назвал автомобиль «хорошо интегрированной […]

30 October 2025
Rivian разобрала электромобиль Xiaomi SU7 и признала: такого Америка пока не может — photo 60942
Компактный электрический кроссовер Honda 0 α имеет глобальные амбиции

Honda представила прототип своего нового электрического SUV под названием Honda 0α (Alpha). Несмотря на компактные размеры, этот автомобиль имеет большие планы – он станет частью глобальной электрической стратегии бренда Мировая премьера модели состоялась на Japan Mobility Show, и хотя официально Honda называет ее «прототипом», на самом деле речь идет не о концепте, а о предсерийном […]

30 October 2025
Компактный электрический кроссовер Honda 0 α имеет глобальные амбиции — photo 60928
Электропикап Slate будет настолько прост, что его смогут обслуживать владельцы

Американский стартап Slate Auto готовится выпустить свой первый электрический пикап стоимостью $28 тысяч и подходит к этому нестандартно. Компания решила создать полную экосистему для владельцев, еще даже не начав серийное производство Новинка, которую называют просто Slate Truck, должна появиться в конце следующего года. Это будет двухместный электрический пикап с запасом хода около 240 миль (386 […]

30 October 2025
Электропикап Slate будет настолько прост, что его смогут обслуживать владельцы — photo 60958
Rivian разобрала электромобиль Xiaomi SU7 и признала: такого Америка пока не может

Американский производитель электромобилей Rivian решил узнать, в чем секрет успеха китайского электроседана Xiaomi SU7. Инженеры компании приобрели автомобиль, полностью разобрали его до винтика и поразились тем, насколько он продуман и качественно собран Генеральный директор Rivian RJ Скоридж после этого признался, что лично купил бы SU7, если бы жил в Китае. Он назвал автомобиль «хорошо интегрированной […]

30 October 2025
Rivian разобрала электромобиль Xiaomi SU7 и признала: такого Америка пока не может — photo 60942
Компактный электрический кроссовер Honda 0 α имеет глобальные амбиции

Honda представила прототип своего нового электрического SUV под названием Honda 0α (Alpha). Несмотря на компактные размеры, этот автомобиль имеет большие планы – он станет частью глобальной электрической стратегии бренда Мировая премьера модели состоялась на Japan Mobility Show, и хотя официально Honda называет ее «прототипом», на самом деле речь идет не о концепте, а о предсерийном […]

30 October 2025
Компактный электрический кроссовер Honda 0 α имеет глобальные амбиции — photo 60928
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK