Китайский автопроизводитель BYD установил новый мировой рекорд скорости среди электромобилей: его гиперкар Yangwang U9 Track Edition, разработанный специально для трека, достиг 472,41 км/ч на тестовой трассе ATP Automotive Testing Papenburg в Германии. За рулем был опытный пилот и бывший чемпион мира FIA GT1 Марк Бассенг, в прошлом году установивший предварительный рекорд на стандартном Yangwang U9
Этот результат позволил BYD превзойти предыдущего рекордсмена – Rimac Nevera R, разогнавшегося в июле 2025 года до 431,45 км/ч. Более того, Track Edition оказался значительно быстрее стандартной версии Yangwang U9, которая в ноябре 2024 года установила границу в 391,94 км/ч
Сверхмощная силовая установка и рекордное соотношение мощности к массе
Yangwang U9 Track Edition оснащен четырьмя независимыми электродвигателями, каждый из которых развивает 744 л.с. (555 кВт). Совокупная пиковая мощность составляет более 2960 л. (2207 кВт) – это почти в полтора раза больше, чем у Nevera R (1989 л.с.). Благодаря углеродному монококу и легким материалам автомобиль имеет невероятное соотношение мощности к массе – 1200 л.с. на тонну, устанавливая новый стандарт в мире электрогиперкаров
Чтобы удерживать эту безумно высокую контролируемую мощность, инженеры BYD применили комплексную систему векторизации крутящего момента и интеллектуальную активную подвеску DiSus-X. Она в реальном времени регулирует жесткость и клиренс при разгоне и прохождении поворотов, обеспечивая максимальное сцепление
Track Edition стал первым серийным авто, использующим платформу с напряжением 1200 В, сочетающуюся с новейшей системой терморегуляции, стабилизирующей температуру батарей и электромоторов даже в сверхэкстремальных условиях

Аэродинамика и шины для скоростных рекордов
Рекордный электромобиль получил специальные аэродинамические доработки: панели кузова были заклеены лентой для уменьшения сопротивления воздуха, установлен переработанный передний сплетер из углеродного волокна и демонтировано большое антикрыло в форме лебединой шеи
Шины разрабатывались в сотрудничестве с Giti Tire специально для этого заезда. Они имеют полугладкий протектор, оптимизированную резиновую смесь и специальную обработку насечек между диском и шиной для предотвращения скольжения при максимальных нагрузках

Комментарий пилота: «Технологии позволили поднять планку»
Марк Бассенг поделился впечатлениями после рекордного заезда: «В прошлом году я думал, что достиг предела возможного. Я даже не предполагал, что так быстро превышу свой собственный рекорд, но новые технологии BYD доказали, что границы существуют только для того, чтобы их преодолевать»
Выход BYD Yangwang U9 Track Edition во главу угла среди электрогиперкаров по скорости показывает огромный прогресс китайского автопрома. Компания, еще несколько лет назад ассоциировавшаяся только с бюджетными электромобилями и гибридными моделями, теперь открыто конкурирует с такими технологическими флагманами, как Rimac. Новый рекорд также подчеркивает потенциал электротранспорта в мире высоких скоростей, доказывая, что электрические силовые установки способны не только превосходить традиционные ДВС по динамике, но и устанавливать новые стандарты инженерного мастерства
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге