Changan планирует проверить эффективность твердотельных аккумуляторов в реальных условиях уже в 2026 году, а массовое производство начать в 2027 году. Китайские компании BYD и CATL также не отстают, анонсируя мелкосерийное производство аналогичных аккумуляторов примерно в те же сроки
Автопроизводитель Changan Automobile собирается начать устанавливать свои полностью твердотельные аккумуляторы Jinzhongzhao на рабочие прототипы уже к концу этого года, пытаясь опередить конкурентов в гонке за аккумуляторами нового поколения
По словам представителей Changan, целью компании является предоставление клиентам настоящей энергетической свободы, что звучит почти так же амбициозно, как попытка приготовить идеальный йоркширский пудинг с первого раза. Компания активно ускоряет разработку новейших аккумуляторов и ожидает, что их плотность энергии будет достигать 400 Вт-ч/кг – это обеспечит запас хода более 1500 километров и существенно снизит тревогу водителей относительно дальности поездок
Благодаря технологии дистанционной диагностики на базе искусственного интеллекта, Changan удалось повысить безопасность твердотельных аккумуляторов на 70%, что, как уверяет компания, позволит полностью устранить риски, присущие нынешним литиевым батареям с жидким электролитом. Иными словами, водителям больше не придется нервничать из-за перспективы спонтанного «фейерверка» под капотом
Подобные планы по внедрению твердотельных аккумуляторов озвучили и другие местные производители электромобилей и батарей. В апреле 2024 года Ву Кай, главный ученый компании CATL (крупнейший в мире производитель аккумуляторов, SHE: 300750), сообщил на отраслевом форуме, что компания планирует начать производство твердотельных аккумуляторов малыми партиями до 2027 года. Он отметил, что литиевые батареи с жидким электролитом уже достигли своего технического максимума в 350 Вт-ч/кг, тогда как твердотельные аккумуляторы потенциально могут иметь энергетическую плотность до 500 Вт-ч/кг
15 февраля технический директор BYD по направлению аккумуляторов Сунь Хуайцзюнь также подтвердил планы компании по тестовому применению твердотельных батарей примерно в 2027 году, отметив, что настоящее масштабное внедрение ожидается не ранее 2030 года. Похоже, реальная революция произойдет не так быстро, как хотелось бы
Что же касается Changan, компания еще в прошлом месяце заявила о намерении начать массовое производство полностью твердотельных аккумуляторов именно в 2027 году. Не удивимся, если именно электрокар китайский первым получит эту технология
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге