Changan планирует проверить эффективность твердотельных аккумуляторов в реальных условиях уже в 2026 году, а массовое производство начать в 2027 году. Китайские компании BYD и CATL также не отстают, анонсируя мелкосерийное производство аналогичных аккумуляторов примерно в те же сроки
Автопроизводитель Changan Automobile собирается начать устанавливать свои полностью твердотельные аккумуляторы Jinzhongzhao на рабочие прототипы уже к концу этого года, пытаясь опередить конкурентов в гонке за аккумуляторами нового поколения
По словам представителей Changan, целью компании является предоставление клиентам настоящей энергетической свободы, что звучит почти так же амбициозно, как попытка приготовить идеальный йоркширский пудинг с первого раза. Компания активно ускоряет разработку новейших аккумуляторов и ожидает, что их плотность энергии будет достигать 400 Вт-ч/кг – это обеспечит запас хода более 1500 километров и существенно снизит тревогу водителей относительно дальности поездок

Благодаря технологии дистанционной диагностики на базе искусственного интеллекта, Changan удалось повысить безопасность твердотельных аккумуляторов на 70%, что, как уверяет компания, позволит полностью устранить риски, присущие нынешним литиевым батареям с жидким электролитом. Иными словами, водителям больше не придется нервничать из-за перспективы спонтанного «фейерверка» под капотом
Подобные планы по внедрению твердотельных аккумуляторов озвучили и другие местные производители электромобилей и батарей. В апреле 2024 года Ву Кай, главный ученый компании CATL (крупнейший в мире производитель аккумуляторов, SHE: 300750), сообщил на отраслевом форуме, что компания планирует начать производство твердотельных аккумуляторов малыми партиями до 2027 года. Он отметил, что литиевые батареи с жидким электролитом уже достигли своего технического максимума в 350 Вт-ч/кг, тогда как твердотельные аккумуляторы потенциально могут иметь энергетическую плотность до 500 Вт-ч/кг

15 февраля технический директор BYD по направлению аккумуляторов Сунь Хуайцзюнь также подтвердил планы компании по тестовому применению твердотельных батарей примерно в 2027 году, отметив, что настоящее масштабное внедрение ожидается не ранее 2030 года. Похоже, реальная революция произойдет не так быстро, как хотелось бы
Что же касается Changan, компания еще в прошлом месяце заявила о намерении начать массовое производство полностью твердотельных аккумуляторов именно в 2027 году. Не удивимся, если именно электрокар китайский первым получит эту технология
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге