Чем впечатляет Porsche Macan EV?
Даже базовая версия первого полностью электрического кроссовера от Porsche превышает 400 лошадиных сил
Прототип электрического Porsche Macan избранные журналисты тестировали еще летом прошлого года, но только сейчас, после презентации кроссовера, появилась основная информация. И она, безусловно, впечатляет. Два электродвигателя, полный привод и достаточно мощности даже из базовой комплектации. Электрический кроссовер дороже бензинового, но за эти деньги предлагают много возможностей. Давайте погрузимся
Линейка Macan начинается с Macan 4. Его пара двигателей может выдавать максимум 402 лошадиные силы и 650 Нм крутящего момента. Эти цифры, как и в случае с Macan Turbo, указаны в режиме Launch Control с наддувом. Таким образом, обычная мощность будет немного ниже, как у Taycan. Такой Macan разгоняется с места до 100 км/ч за 4,9 секунды, а максимальная скорость составляет 220 км/ч
Далее идет Macan Turbo (да, Porsche продолжает всю эту терминологию “Turbo” на электрокарах). Его двигатели выдают вместе 630 лошадиных сил и 1130 Нм, что позволяет ему разогнаться до 100 км/ч за 3,1 секунды. Он также имеет значительно более высокую максимальную скорость – 260 км/ч. Кроме того, Turbo имеет векторное распределение крутящего момента на задние колеса через дифференциал повышенного трения с электронным управлением
Обе комплектации стандартно оснащаются адаптивной пневматической подвеской, а амортизаторы имеют двойные клапаны
Macan EV получит аккумуляторный блок общей емкостью 100 кВт-ч. Как и в Taycan, это 800-вольтовая архитектура, которая может использовать преимущества быстрой зарядки постоянным током мощностью до 270 кВт. На 400-вольтовом зарядном устройстве скорость падает вдвое – до 135 кВт. На 800-вольтовом зарядном устройстве Porsche заявляет о заряде с 10% до 80% за 21 минуту. Запас хода пока не сообщается
Если не брать во внимание производительность, электрический Macan крупнее своего бензинового собрата. Он примерно на 5 сантиметров длиннее и шире, а колесная база растянулась на 86 мм. При этом высота осталась неизменной. Porsche заявляет о впечатляющей аэродинамике Macan с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,25 по сравнению с 0,35 у бензиновой версии. Чтобы достичь этого, внедорожник оснащен панелями решетки радиатора с электронным управлением, а также активным задним спойлером
Внутри Macan похож на Taycan, с низкой приборной панелью и минимальным количеством физических переключателей. Стандартные дисплеи для обеих моделей включают 12,6-дюймовый экран приборов и 10,9-дюймовый экран информационно-развлекательной системы
Информационно-развлекательная система базируется на Android Automotive, но сохраняет совместимость с Apple CarPlay. Объем багажного отделения составляет до 510 литров за задним сиденьем (зависит от комплектации) и 1317 литров со сложенными задними сиденьями. Также Macan может буксировать до 2000 кг
В Украине новый Macan уже доступен для заказа. Ориентировочная стоимость в дилерской сети Porsche начинается от 3 225 530 гривен для Macan 4 и от 4 414 970 гривен для Macan Turbo
С 2014 года компания Porsche поставила более 800 000 Macan клиентам по всему миру. Эта история успеха продолжится с появлением полностью электрической версии, которая производится на заводе Porsche в Лейпциге и имеет нулевой уровень выбросов углекислого газа. Передача электрических Macan новым владельцам запланирована на вторую половину года