На первый взгляд, это выглядит как мечта для каждого владельца iPhone: знакомая и удобная система Apple CarPlay Ultra полностью заменяет родной интерфейс автомобиля. Никаких заторможенных меню, странных настроек или запутанных иконок — вместо этого полноценное расширение смартфонного интерфейса на все дисплеи в салоне, включая климат-контроль, навигацию, режимы вождения и основные системы авто
Но для автопроизводителей это не так уж и радужно
Apple предлагает взять под контроль не просто мультимедиа, но и те функции, над которыми компании работали годами и вкладывали миллиарды в разработку собственного программного обеспечения. Вместо того, чтобы развивать собственные цифровые экосистемы, они рискуют превратиться в простых поставщиков «железа» — автомобильных шасси для цифровых гигантов
Согласно недавнему отчету Financial Times, несколько производителей, среди которых Mercedes-Benz, Volvo, Polestar и Renault, откровенно заявляют, что не позволят Apple «захватить их системы». Один из руководителей Renault даже сказал: «Не пытайтесь вторгнуться в наши внутренние платформы»
В отличие от General Motors, который уже полностью отказался от поддержки CarPlay, большинство компаний все же оставляют базовую интеграцию — то есть зеркальное отображение смартфона на главном дисплее. Но они четко ограничивают доступ Apple к более глубокому управлению системами авто
И все же некоторые бренды поддерживают новую инициативу
Aston Martin стал первой маркой, которая начала устанавливать CarPlay Ultra в своих моделях, хотя они еще не электрические. Porsche — тоже среди первых, кто планирует это сделать. А вот Ford, Nissan и Infiniti отказались комментировать ситуацию
Сама по себе CarPlay — это одна из самых популярных функций в современных авто
Она обеспечивает простую синхронизацию между телефоном и автомобилем, удобно работает с навигацией, музыкой и голосовыми вызовами. И самое главное — она интуитивно понятна для каждого пользователя iPhone, что снижает порог входа в мир современного инфотейнмента
Впрочем, понятно и беспокойство автоконцернов. Если Apple умеет лучше работать с интерфейсами, данными и пользовательским опытом, то какова тогда будет роль самих автопроизводителей? Тем более что многие из них — как, например, Hyundai — делают ставку на будущее, где до 30% прибыли должны приносить цифровые сервисы: подписки, загрузка новых функций, управление автомобилем через смартфон и даже продажа пользовательских данных
Такое будущее выглядит неопределенным, если Apple предлагает аналогичный уровень удобства бесплатно — и к тому же не делится критической информацией. Для пользователя это, без сомнения, удобно. Но для автопроизводителей — серьезный удар по их цифровой независимости
Между тем, CarPlay Ultra очень напоминает подход китайских производителей, таких как Xiaomi, чьи автомобили уже способны интегрироваться в домашнюю экосистему, управлять бытовой техникой или хранить файлы в «облаке» прямо из машины. У большинства европейских и американских брендов пока просто нет такого уровня интеграции
Поэтому, если автопроизводители хотят сохранить контроль над цифровой средой в своих автомобилях, им придется существенно улучшить свою технологическую игру. Потому что Apple уже играет на опережение
Читать дальше
Похожие записиКогда-то Alpine был легендой раллийных трасс и небольших европейских дорог. В 2017 году бренд вернулся с элегантным спорткаром A110 – легким и азартным, он вызвал улыбку в каждом повороте. Но сегодня Alpine уже не просто об эмоциях за рулем — бренд идет к электромобильному будущему, где сочетаются искусственный интеллект, ручная работа и французская изысканность Антони […]
30 July 2025Те, кто ждет революцию в аккумуляторных технологиях, могут немного расслабиться: настоящий прорыв уже происходит, просто не таким громким и блестящим способом, как обещают обложки технологических журналов. По словам Ларса Морави, вице-президента по инженерии Tesla, литий-ионные аккумуляторы еще долго будут оставаться основой электромобильного мира — и с каждым годом будут все совершеннее Не революция, а эволюция […]
30 July 2025Работакси наступают: Даллас готовится стать новым фронтом в революции беспилотного транспорта Когда-то будущее казалось далёким, почти фантастическим. Но в 2026 году на улицах американского мегаполиса Далласа появятся роботокси Waymo — полностью автономные электромобили, которые будут подвозить пассажиров без участия водителя. Это будет не просто эксперимент, а полноценная платная служба вызова авто с помощью приложения. Мир […]
30 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге