На первый взгляд, это выглядит как мечта для каждого владельца iPhone: знакомая и удобная система Apple CarPlay Ultra полностью заменяет родной интерфейс автомобиля. Никаких заторможенных меню, странных настроек или запутанных иконок — вместо этого полноценное расширение смартфонного интерфейса на все дисплеи в салоне, включая климат-контроль, навигацию, режимы вождения и основные системы авто
Но для автопроизводителей это не так уж и радужно
Apple предлагает взять под контроль не просто мультимедиа, но и те функции, над которыми компании работали годами и вкладывали миллиарды в разработку собственного программного обеспечения. Вместо того, чтобы развивать собственные цифровые экосистемы, они рискуют превратиться в простых поставщиков «железа» — автомобильных шасси для цифровых гигантов
Согласно недавнему отчету Financial Times, несколько производителей, среди которых Mercedes-Benz, Volvo, Polestar и Renault, откровенно заявляют, что не позволят Apple «захватить их системы». Один из руководителей Renault даже сказал: «Не пытайтесь вторгнуться в наши внутренние платформы»
В отличие от General Motors, который уже полностью отказался от поддержки CarPlay, большинство компаний все же оставляют базовую интеграцию — то есть зеркальное отображение смартфона на главном дисплее. Но они четко ограничивают доступ Apple к более глубокому управлению системами авто
И все же некоторые бренды поддерживают новую инициативу
Aston Martin стал первой маркой, которая начала устанавливать CarPlay Ultra в своих моделях, хотя они еще не электрические. Porsche — тоже среди первых, кто планирует это сделать. А вот Ford, Nissan и Infiniti отказались комментировать ситуацию
Сама по себе CarPlay — это одна из самых популярных функций в современных авто
Она обеспечивает простую синхронизацию между телефоном и автомобилем, удобно работает с навигацией, музыкой и голосовыми вызовами. И самое главное — она интуитивно понятна для каждого пользователя iPhone, что снижает порог входа в мир современного инфотейнмента
Впрочем, понятно и беспокойство автоконцернов. Если Apple умеет лучше работать с интерфейсами, данными и пользовательским опытом, то какова тогда будет роль самих автопроизводителей? Тем более что многие из них — как, например, Hyundai — делают ставку на будущее, где до 30% прибыли должны приносить цифровые сервисы: подписки, загрузка новых функций, управление автомобилем через смартфон и даже продажа пользовательских данных
Такое будущее выглядит неопределенным, если Apple предлагает аналогичный уровень удобства бесплатно — и к тому же не делится критической информацией. Для пользователя это, без сомнения, удобно. Но для автопроизводителей — серьезный удар по их цифровой независимости
Между тем, CarPlay Ultra очень напоминает подход китайских производителей, таких как Xiaomi, чьи автомобили уже способны интегрироваться в домашнюю экосистему, управлять бытовой техникой или хранить файлы в «облаке» прямо из машины. У большинства европейских и американских брендов пока просто нет такого уровня интеграции
Поэтому, если автопроизводители хотят сохранить контроль над цифровой средой в своих автомобилях, им придется существенно улучшить свою технологическую игру. Потому что Apple уже играет на опережение
Читать дальше
Похожие записиНа стенде Subaru на Japan Mobility Show состоятся мировые премьеры двух концептов под брендом STI На автошоу японский автопроизводитель разделит свой стенд на две части – Performance и Adventure – под главной темой «Управление отличиями Subaru» (Driving the Subaru Difference). Самыми яркими экспонатами станут два концепта Subaru Performance-E и Performance-B под брендом STI – один […]
15 October 2025Испанская компания Stark VARG SM представила полностью электрический супербайк, сочетающий гоночную производительность с ежедневным удобством VARG SM имеет обновленную геометрию, усиленную подвеску и впечатляющую мощность до 80 лошадиных сил. При массе всего 124,5 кг этот мотоцикл имеет лучшее соотношение мощности к весу среди всех серийных супермотоциклов. И что еще интереснее, его крутящий момент достигает невероятных […]
15 October 2025Toyota постепенно наверстывает отставание в цифровой трансформации. Медленный переход компании к полноценным электромобилям привел к тому, что она некоторое время отставала и в технологической гонке программного обеспечения. Теперь гибридный RAV4 GR 2026 должен стать тем автомобилем, который изменит ситуацию. Он не только проезжает до 50 миль (80 км) на электротяге, но и демонстрирует новую платформу […]
15 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге