Почему немецкие автопроизводители теряют китайский рынок?

21.10.2024
Почему немецкие автопроизводители теряют китайский рынок? — photo 20861

Когда-то немецкие автопроизводители контролировали 25% рынка Китая. Пять лет спустя они имеют лишь 15% доли рынка. И покупатели электромобилей во всем мире понимают, насколько хорошее соотношение предлагают китайские автопроизводители. Во всем мире, когда автомобильный рынок становится все более «электрическим», классические автомобильные бренды из Южной Кореи, Европы, Японии и Северной Америки оказываются в жесткой борьбе с китайскими брендами электромобилей, которые завоевывают рынки как в Китае, так и за его пределами. Немецкие бренды, в частности, в последнее время переживают не лучшие времена. Китай когда-то считался для них «золотой гусыней», но сейчас они сталкиваются с огромными потерями прибыли и доли рынка, и непонятно, смогут ли они успешно конкурировать

По данным Bloomberg, BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Audi, вместе с другими европейскими брендами премиальных автомобилей, столкнулись с огромным падением в третьем квартале. BMW продемонстрировала резкое падение продаж на 30%, а Porsche – на 19%, что стало худшим кварталом за последнее десятилетие. VW в целом (включая Audi) признал, что его продажи упали на 15%. Чуть лучше дела у Mercedes-Benz, где падение продаж в третьем квартале составило всего 13%.

Не лучшие новости для европейских автопроизводителей

Автор статьи в Bloomberg углубляется в детали, общаясь с Райаной Сюй, китайской предпринимательницей из провинции Гуандун, которая недавно приобрела Nio ET5. Мать троих детей выбрала ET5, потому что она чувствовала к себе больше внимания по сравнению с Porsche Taycan или Mercedes Benz EQE. Например, функция распознавания лица в ET5 позволяет автомобилю приветствовать детей Сюй по имени

Значительное падение продаж – это экзистенциальный кризис для многих крупных европейских брендов 

Для многих немецких автопроизводителей выход с китайского рынка невозможен, поскольку значительная часть их цепочки поставок завязана на Китае. Несмотря на сокращение продаж, эти бренды продают больше автомобилей в Китае, чем у себя дома, в Германии. Быстро измениться, чтобы захватить рынок Китая, нелегко. Наступление китайских электромобилей с хорошо выполненным программным обеспечением сложно остановить. Для сравнения, глючное и примитивное программное обеспечение в дорогих немецких автомобилях не привлекает китайских покупателей. Такие автомобили, как BMW i3L, продающийся только в Китае, в последнее время отдавали всего за $23 000 – на $14 000 дешевле, чем обычно, – только для того, чтобы привлечь клиентов в автосалон. Причем, такая тактика даже не сработала 

Современные китайские электромобили, как правило, приятные и качественно выполненные, с продвинутым программным обеспечением, которое обеспечивает отличную связь с автомобилем. Если немецкие автопроизводители хотят конкурировать с китайскими брендами как в Китае, так и дома, им нужно будет найти способ предложить не менее прогрессивные решения, и быстро. Сейчас немецкие автопроизводители быстро теряют свою долю рынка. До пандемии они контролировали 25% китайского рынка, но сейчас эта доля сократилась до 15%. Удастся ли им изменить ситуацию – покажет время

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK