Когда-то немецкие автопроизводители контролировали 25% рынка Китая. Пять лет спустя они имеют лишь 15% доли рынка. И покупатели электромобилей во всем мире понимают, насколько хорошее соотношение предлагают китайские автопроизводители. Во всем мире, когда автомобильный рынок становится все более «электрическим», классические автомобильные бренды из Южной Кореи, Европы, Японии и Северной Америки оказываются в жесткой борьбе с китайскими брендами электромобилей, которые завоевывают рынки как в Китае, так и за его пределами. Немецкие бренды, в частности, в последнее время переживают не лучшие времена. Китай когда-то считался для них «золотой гусыней», но сейчас они сталкиваются с огромными потерями прибыли и доли рынка, и непонятно, смогут ли они успешно конкурировать
По данным Bloomberg, BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Audi, вместе с другими европейскими брендами премиальных автомобилей, столкнулись с огромным падением в третьем квартале. BMW продемонстрировала резкое падение продаж на 30%, а Porsche — на 19%, что стало худшим кварталом за последнее десятилетие. VW в целом (включая Audi) признал, что его продажи упали на 15%. Чуть лучше дела у Mercedes-Benz, где падение продаж в третьем квартале составило всего 13%.
Не лучшие новости для европейских автопроизводителей
Автор статьи в Bloomberg углубляется в детали, общаясь с Райаной Сюй, китайской предпринимательницей из провинции Гуандун, которая недавно приобрела Nio ET5. Мать троих детей выбрала ET5, потому что она чувствовала к себе больше внимания по сравнению с Porsche Taycan или Mercedes Benz EQE. Например, функция распознавания лица в ET5 позволяет автомобилю приветствовать детей Сюй по имени
Значительное падение продаж — это экзистенциальный кризис для многих крупных европейских брендов
Для многих немецких автопроизводителей выход с китайского рынка невозможен, поскольку значительная часть их цепочки поставок завязана на Китае. Несмотря на сокращение продаж, эти бренды продают больше автомобилей в Китае, чем у себя дома, в Германии. Быстро измениться, чтобы захватить рынок Китая, нелегко. Наступление китайских электромобилей с хорошо выполненным программным обеспечением сложно остановить. Для сравнения, глючное и примитивное программное обеспечение в дорогих немецких автомобилях не привлекает китайских покупателей. Такие автомобили, как BMW i3L, продающийся только в Китае, в последнее время отдавали всего за $23 000 — на $14 000 дешевле, чем обычно, — только для того, чтобы привлечь клиентов в автосалон. Причем, такая тактика даже не сработала
Современные китайские электромобили, как правило, приятные и качественно выполненные, с продвинутым программным обеспечением, которое обеспечивает отличную связь с автомобилем. Если немецкие автопроизводители хотят конкурировать с китайскими брендами как в Китае, так и дома, им нужно будет найти способ предложить не менее прогрессивные решения, и быстро. Сейчас немецкие автопроизводители быстро теряют свою долю рынка. До пандемии они контролировали 25% китайского рынка, но сейчас эта доля сократилась до 15%. Удастся ли им изменить ситуацию — покажет время
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге