Илон Маск утверждает, что лидер и радар не делают автомобили более безопасными, а наоборот – создают дополнительные риски
По словам генерального директора Tesla, когда данные из разных сенсоров противоречат друг другу, система может утратить точность и принять неправильное решение, что потенциально увеличивает опасность на дороге. Именно поэтому Tesla сознательно отказалась от использования лидеров и большинства радаров, сделав ставку только на камеры

Маск объясняет эту стратегию не только философским видением, но и прагматикой: камеры значительно дешевле, компактнее и легче лидеров, стоимость которых в среднем составляет около $500 за единицу. Такой подход позволяет компании удерживать высокую маржу и снижать стоимость электромобилей. В теории система “Tesla Vision” может научиться воспринимать дорожную среду подобно человеческому зрению, но с сверхчеловеческой точностью

Однако не все в индустрии разделяют этот оптимизм
Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи открыто заявил, что сочетание камеры, радара и лидера – лучший путь к сверхнадежному автономному управлению. Он подчеркнул, что все партнеры Uber используют мультисенсорный подход и назвал исключительно камерную стратегию Tesla слишком рискованной
«Я считаю, что создать систему только на камерах и достичь уровня безопасности выше человеческого будет очень сложно», – отметил Хосровшахи

Это противостояние подходов иллюстрирует ключевую дилемму индустрии
Tesla идет по пути упрощения и максимального удешевления аппаратной части, тогда как конкуренты, в частности Waymo, инвестируют в дорогие, но надежные сенсорные комплексы, позволяющие автономным автомобилям уверенно двигаться даже в сложных условиях. Маск же называет лидеры «костылами» и настаивает, что именно их неоднозначность мешает Waymo работать на высоких скоростях и автомагистралях
Несмотря на смелые обещания Маска сделать Tesla полностью автономной в ближайшее время, компания сталкивается с серьезными техническими вызовами. Ее конкуренты пока имеют заметный отрыв в сфере автономного управления, особенно в крупных городах. Сможет ли Tesla доказать эффективность «видения без сенсоров» и стать пионером минималистической технологии – покажет только время
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге