Илон Маск утверждает, что лидер и радар не делают автомобили более безопасными, а наоборот – создают дополнительные риски
По словам генерального директора Tesla, когда данные из разных сенсоров противоречат друг другу, система может утратить точность и принять неправильное решение, что потенциально увеличивает опасность на дороге. Именно поэтому Tesla сознательно отказалась от использования лидеров и большинства радаров, сделав ставку только на камеры
Маск объясняет эту стратегию не только философским видением, но и прагматикой: камеры значительно дешевле, компактнее и легче лидеров, стоимость которых в среднем составляет около $500 за единицу. Такой подход позволяет компании удерживать высокую маржу и снижать стоимость электромобилей. В теории система “Tesla Vision” может научиться воспринимать дорожную среду подобно человеческому зрению, но с сверхчеловеческой точностью
Однако не все в индустрии разделяют этот оптимизм
Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи открыто заявил, что сочетание камеры, радара и лидера – лучший путь к сверхнадежному автономному управлению. Он подчеркнул, что все партнеры Uber используют мультисенсорный подход и назвал исключительно камерную стратегию Tesla слишком рискованной
«Я считаю, что создать систему только на камерах и достичь уровня безопасности выше человеческого будет очень сложно», – отметил Хосровшахи
Это противостояние подходов иллюстрирует ключевую дилемму индустрии
Tesla идет по пути упрощения и максимального удешевления аппаратной части, тогда как конкуренты, в частности Waymo, инвестируют в дорогие, но надежные сенсорные комплексы, позволяющие автономным автомобилям уверенно двигаться даже в сложных условиях. Маск же называет лидеры «костылами» и настаивает, что именно их неоднозначность мешает Waymo работать на высоких скоростях и автомагистралях
Несмотря на смелые обещания Маска сделать Tesla полностью автономной в ближайшее время, компания сталкивается с серьезными техническими вызовами. Ее конкуренты пока имеют заметный отрыв в сфере автономного управления, особенно в крупных городах. Сможет ли Tesla доказать эффективность «видения без сенсоров» и стать пионером минималистической технологии – покажет только время
Читать дальше
Похожие записиFiat готовится открыть новую страницу в истории своей самой популярной модели К семейству Panda в скором времени присоединится совершенно новый кроссовер с силуэтом фастбека, обещающим оставаться доступным по цене. Автомобиль базируется на платформе Stellantis Smart Car, поддерживающей бензиновые, мягко-гибридные и полностью электрические силовые агрегаты. Таким образом, новинка сможет удовлетворить запросы как традиционных поклонников ДВС, так […]
3 October 2025Не секрет, что премиальные бренды немалый процент доходов получают от эксклюзивных заказов. Именно такое сделала состоятельная пара американцев, решивших, что их домашний любимец, помесь лабрадора и золотистого ретривера по имени Бейли, заслуживает памятника на колесах — и только Rolls-Royce смог воплотить эту идею в изящной, экстравагантной форме Работа над проектом проходила через частный офис Rolls-Royce […]
3 October 2025Обновленная версия Tesla Model 3 потихоньку внедряет функции, о которых так долго просили поклонники, но пока это происходит на китайском рынке Один из самых популярных электромобилей, лидирующих в продажах по всему миру, получает долгожданные улучшения, которые делают управление более удобным и безопасным. В частности, в Японии, Южной Корее и Тайване появились модели с традиционными подрулевыми […]
3 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге