Что известно о будущем электрическом седане Mercedes-Benz CLA?
Mercedes-Benz стремится получить часть рынка, на котором доминирует Tesla Model 3, с полностью электрической версией CLA следующего поколения, которая также будет предлагаться с гибридными силовыми установками. Концепт компактного электроседана был представлен в прошлом году, а впоследствии планируется и универсал с кузовом Shooting Brake
Новый eCLA от Mercedes сохраняет изящный дизайн и высокотехнологичные функции электрического концепта
Ожидается, что первым дебютирует электрический вариант, затем с двигателем внутреннего сгорания и гибрид. В отличие от многих концепт-каров, серийный Mercedes-Benz CLA должен полностью повторить его дизайн
Внутри CLA сочетает в себе минималистичную элегантность, наполненную технологиями, с практической функциональностью. Хотя серийная модель будет иметь значительно более спокойный интерьер, хотя все еще сможет похвастаться футуристической эстетикой кабины
Среди ключевых особенностей – информационно-развлекательная система MBUX с искусственным интеллектом, которая включает в себя ромбовидный дисплей над центральной консолью. Удлиненная колесная база автомобиля улучшит комфорт задних мест. Ожидается комплексный набор функций помощи водителю, хотя пока что неизвестно, будут ли они включать в себя опции на подписной основе
Третье поколение CLA будет оснащено новой автономной системой уровня 2++ для вождения в городе и за городом. Она основана на Drive Pilot от Mercedes-Benz, использует датчики и искусственный интеллект, хотя водитель ещё должен будет её контролировать. Ожидается, что она будет доступна в качестве опции на всех будущих моделях, которые используют платформу MMA
Построенный на гибкой платформе MMA, он обещает впечатляющий запас хода и быструю зарядку
В основе CLA лежит гибкая платформа MMA, предназначенная как для электрических, так и для авто с ДВС. Хотя официальные цифры еще не разглашаются, можно ориентироваться на концепт с электродвигателем мощностью 235 л.с. (175 кВт) и запасом хода более 750 км
Серийная версия электромобиля будет оснащена 800-вольтовой системой, обеспечивающей возможность быстрой зарядки мощностью до 250 кВт. Это позволит седану подзарядиться на 400 км всего за 15 минут. Кроме того, CLA будет иметь возможность двунаправленной зарядки с поддержкой функций Vehicle-to-Home (V2H) и Vehicle-to-Grid (V2G), что еще больше повышает его универсальность и интеграцию в электрическую экосистему
Что касается двигателей внутреннего сгорания, то CLA откажется от дизельных двигателей в пользу стандартных четырехцилиндровых бензиновых агрегатов в паре с гибридной системой
Помимо стандартных моделей, Mercedes-Benz уже тестирует флагманский вариант AMG, который, как ожидается, будет электрическим. По слухам, он получит два электродвигателя, выдающих около 500 лошадиных сил – примерно на 80 больше, чем нынешний бензиновый CLA 45 AMG
По сравнению со стандартным CLA, питающимся от батареи, версия AMG будет иметь усовершенствованные электродвигатели, усовершенствованную систему охлаждения батареи, более агрессивный обвес кузова с эффектным спойлером “утиный хвост”, а также отличные детали интерьера, более спортивную отделку и сиденья
Главными конкурентами будут Tesla Model 3 и BMW i4, а дебют CLA ожидается в 2025 году
Что касается аккумуляторов, многое будет зависеть от цены, но потенциальными конкурентами могут быть Tesla Model 3, BMW i4 и будущий Audi A4 e-tron. В зависимости от рынка, Polestar 2 и BYD Seal также будут среди конкурентов, наряду с рядом других электрических седанов китайского производства, которые активно расширяют географию продаж