Стремительный рост рынка электромобилей подпитывает глобальный спрос на литий – критический элемент для производства литий-ионных аккумуляторов
Чилийские гиганты — государственная компания Codelco и частная Sociedad Química y Minera de Chile (SQM) — объединили усилия для обеспечения стабильных поставок этого стратегического металла из одного из крупнейших месторождений в мире — соляных равнин Атаками. Их партнерство станет определяющим фактором в развитии чистых технологий и переходе к безуглеродной энергетике на ближайшие десятилетия
Codelco, известная как один из лидеров мирового рынка меди, ныне переориентируется на производство лития, отвечая на вызовы нового энергетического времени. Сотрудничество с SQM, имеющее более 25 лет опыта добычи лития именно в регионе Атаками, позволяет развернуть современное производство с соблюдением самых высоких технологических и экологических стандартов
Добычу планируется начать в 2025 году под управлением SQM, а с 2031 года Codelco будет постепенно перенимать полный контроль над проектом, который продлится по меньшей мере до 2060 года. Такие сроки позволяют внедрить долгосрочные инновации, сосредоточенные на повышении эффективности, уменьшении выбросов углерода и минимизации использования воды – одного из самых болезненных вопросов для засушливого региона
Литий — это не просто ресурс
Благодаря высокой энергетической плотности и малой массе он является основой современного электротранспорта и систем хранения энергии из возобновляемых источников, таких как солнце и ветер. Именно литиевые аккумуляторы обеспечивают долгое пробегание электромобилей и стабильность энергосистем в мире, который активно электрифицируется
В то же время, экологическая чувствительность региона ставит перед добывающими компаниями особые обязательства. Codelco и SQM декларируют готовность действовать прозрачно, с учетом мнения местных общин и со строгим соблюдением экологических норм. Речь идет об ответственном подходе к сохранению уникальных экосистем соляных равнин и обеспечению устойчивого развития местных территорий
Председатель совета директоров Codelco Максим Пачеко убежден, что успех компании в развитии медной отрасли станет прочной платформой для превращения Чили в глобального лидера в сфере лития — нового символа энергетического перехода и борьбы с изменениями климата. По его словам, синергия усилий Codelco и SQM позволяет максимально эффективно использовать технический, финансовый и человеческий потенциал для устойчивого развития отрасли
Этот амбициозный проект еще больше усугубит стратегическое значение Чили на глобальном рынке лития
Страна уже владеет третью мировых запасов этого металла и занимает второе место по объемам добычи после Австралии. Вместе с Боливией и Аргентиной Чили формирует так называемый “литиевый треугольник” – ключевой источник ресурсов для будущего электромобилей
Партнерство Codelco и SQM – это не только ответ на растущий спрос, но и вклад в развитие инфраструктуры для нового типа мобильности. Проект совмещает коммерческую целесообразность с экологической ответственностью, укрепляя позиции Чили в глобальной “зеленой” экономике
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге