Еще одна важная фигура покидает Tesla
Дэвид Лау, вице-президент по разработке программного обеспечения, ушел из компании после 13 лет работы. Это именно он руководил командами, которые отвечали за критические электронные системы электромобилей: от трансмиссии до управления батареями и высоковольтной архитектуры. И если раньше его имя звучало где-то в тени Илона Маска, то теперь его уход — громкая трещина в стенах технологического гиганта

Менеджерское землетрясение: Tesla теряет позиции, а вместе с этим — и людей
Лау — не первый. В течение года компанию покинули инженерный директор Дрю Баглино, директор по политике Рохан Пател, глава европейского подразделения Джос Дингс и еще ряд высокопоставленных специалистов. Все это происходит на фоне падения продаж (самый слабый первый квартал за два года) и растущего раздражения в адрес Маска — как из-за задержек новых моделей, так и из-за его политических перформансов, которые уже достали не только Америку, но и Европу
Tesla больше не выглядит компанией будущего. Она начинает напоминать стартап, которому срочно нужно решить, кем он хочет быть, когда вырастет. Только вот эта компания уже выросла — и у нее полмиллиона клиентов на хвосте

Что дальше: Model Y, роботакси и более дешевые модели. Но хватит ли этого?
Несмотря на потери, Tesla пытается сохранять лицо. В Америке уже стартовали поставки обновленного Model Y, компания обещает модернизировать Model S и Model X. В июне в Остине должен появиться первый сервис роботакси, а чуть позже — и в других городах. Также готовятся более дешевые модели, которые должны вернуть Tesla на рынок массовых электромобилей
Но все это — на фоне кадровой турбулентности. И вопрос остается открытым: выдержит ли Tesla эту гонку, когда из команды уходят те, кто собственно и писал ее код — как в прямом, так и в переносном смысле?
Тем не менее, Tesla остается важным игроком — с технической точки зрения, это все еще один из самых продвинутых брендов на рынке электромобилей. Но доверие — вещь хрупкая. Особенно в индустрии, где конкуренты (в том числе китайские) уже дышат в затылок. Если компания не стабилизирует руководство и не вернет фокус на продукт, а не на шоу, она может потерять свой статус и долю на рынке
Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге