Еще одна важная фигура покидает Tesla
Дэвид Лау, вице-президент по разработке программного обеспечения, ушел из компании после 13 лет работы. Это именно он руководил командами, которые отвечали за критические электронные системы электромобилей: от трансмиссии до управления батареями и высоковольтной архитектуры. И если раньше его имя звучало где-то в тени Илона Маска, то теперь его уход – громкая трещина в стенах технологического гиганта

Менеджерское землетрясение: Tesla теряет позиции, а вместе с этим – и людей
Лау – не первый. В течение года компанию покинули инженерный директор Дрю Баглино, директор по политике Рохан Пател, глава европейского подразделения Джос Дингс и еще ряд высокопоставленных специалистов. Все это происходит на фоне падения продаж (самый слабый первый квартал за два года) и растущего раздражения в адрес Маска – как из-за задержек новых моделей, так и из-за его политических перформансов, которые уже достали не только Америку, но и Европу
Tesla больше не выглядит компанией будущего. Она начинает напоминать стартап, которому срочно нужно решить, кем он хочет быть, когда вырастет. Только вот эта компания уже выросла – и у нее полмиллиона клиентов на хвосте

Что дальше: Model Y, роботакси и более дешевые модели. Но хватит ли этого?
Несмотря на потери, Tesla пытается сохранять лицо. В Америке уже стартовали поставки обновленного Model Y, компания обещает модернизировать Model S и Model X. В июне в Остине должен появиться первый сервис роботакси, а чуть позже – и в других городах. Также готовятся более дешевые модели, которые должны вернуть Tesla на рынок массовых электромобилей
Но все это – на фоне кадровой турбулентности. И вопрос остается открытым: выдержит ли Tesla эту гонку, когда из команды уходят те, кто собственно и писал ее код – как в прямом, так и в переносном смысле?
Тем не менее, Tesla остается важным игроком – с технической точки зрения, это все еще один из самых продвинутых брендов на рынке электромобилей. Но доверие – вещь хрупкая. Особенно в индустрии, где конкуренты (в том числе китайские) уже дышат в затылок. Если компания не стабилизирует руководство и не вернет фокус на продукт, а не на шоу, она может потерять свой статус и долю на рынке
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге