Дэвид Лау, ведущий программист Tesla, уходит после 13 лет работы в компании — photo 36643

Дэвид Лау, ведущий программист Tesla, уходит после 13 лет работы в компании

06.04.2025
2 минуты на прочтение

Еще одна важная фигура покидает Tesla 

Дэвид Лау, вице-президент по разработке программного обеспечения, ушел из компании после 13 лет работы. Это именно он руководил командами, которые отвечали за критические электронные системы электромобилей: от трансмиссии до управления батареями и высоковольтной архитектуры. И если раньше его имя звучало где-то в тени Илона Маска, то теперь его уход — громкая трещина в стенах технологического гиганта

Дэвид Лау, ведущий программист Tesla, уходит после 13 лет работы в компании — photo 2

Менеджерское землетрясение: Tesla теряет позиции, а вместе с этим — и людей 

Лау — не первый. В течение года компанию покинули инженерный директор Дрю Баглино, директор по политике Рохан Пател, глава европейского подразделения Джос Дингс и еще ряд высокопоставленных специалистов. Все это происходит на фоне падения продаж (самый слабый первый квартал за два года) и растущего раздражения в адрес Маска — как из-за задержек новых моделей, так и из-за его политических перформансов, которые уже достали не только Америку, но и Европу

Tesla больше не выглядит компанией будущего. Она начинает напоминать стартап, которому срочно нужно решить, кем он хочет быть, когда вырастет. Только вот эта компания уже выросла — и у нее полмиллиона клиентов на хвосте

Дэвид Лау, ведущий программист Tesla, уходит после 13 лет работы в компании — photo 3

Что дальше: Model Y, роботакси и более дешевые модели. Но хватит ли этого? 

Несмотря на потери, Tesla пытается сохранять лицо. В Америке уже стартовали поставки обновленного Model Y, компания обещает модернизировать Model S и Model X. В июне в Остине должен появиться первый сервис роботакси, а чуть позже — и в других городах. Также готовятся более дешевые модели, которые должны вернуть Tesla на рынок массовых электромобилей

Но все это — на фоне кадровой турбулентности. И вопрос остается открытым: выдержит ли Tesla эту гонку, когда из команды уходят те, кто собственно и писал ее код — как в прямом, так и в переносном смысле?

Тем не менее, Tesla остается важным игроком — с технической точки зрения, это все еще один из самых продвинутых брендов на рынке электромобилей. Но доверие — вещь хрупкая. Особенно в индустрии, где конкуренты (в том числе китайские) уже дышат в затылок. Если компания не стабилизирует руководство и не вернет фокус на продукт, а не на шоу, она может потерять свой статус и долю на рынке

Читать дальше

Похожие записи
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK