Хотя история автомобилей под знакомым брендом Skoda началась в 1920-х годах, корни компании уходят гораздо глубже – к концу 19-го века. Именно тогда два энтузиаста, Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, основали собственную мастерскую в Млада-Болеславе, где сначала строили велосипеды, а затем перешли к мотоциклам. Их первой моделью, которая увидела свет в 1899 году, стала Laurin & Klement Slavia B – двухколесный аппарат, который положил начало славной истории мотоциклизма чешской марки
Laurin & Klement Slavia B 1899 года стала той «иконой», получившей современное переосмысление в рамках серии «Иконы получают обновление»
Более ста лет Skoda не строила мотоциклов, но французский дизайнер компании Ромен Бюкайль задался вопросом: как выглядел бы современный мотоцикл Skoda, созданный согласно фирменному языку дизайна Modern Solid, который сейчас активно внедряется в новых моделях?
«Я хотел сделать что-то уникальное и вернуться к корням бренда, к той точке, откуда все началось», – пояснил Бюкайль, который до дизайна изучал машиностроение, а теперь ежедневно работает над автомобилями. – «Поскольку я также очень люблю мотоциклы, создание такого концепта стало настоящим освежающим отступлением от повседневности и возможностью совместить две мои страсти»
Дерзкий Cafe Racer: Контраст с оригиналом и впечатляющая динамика
На первый взгляд, кажется, что старый оригинальный мотоцикл и его современное электрическое переосмысление не имеют почти ничего общего. Для своего концепта Бюкайль выбрал дерзкий и спортивный стиль Cafe Racer с характерным низким клипоном (рулем) и минималистичным сиденьем, которое будто парит над задним колесом. Это полная противоположность дизайну конца 19-го века с его высокой посадкой и массивными формами. И, конечно, есть огромная разница в силовой установке и динамике. Если оригинальная Slavia B оснащалась одноцилиндровым двигателем объемом 240 куб.см, который выдавал впечатляющие для своего времени 1,7 л.с. и позволял развивать максимальную скорость всего 40 км/ч, то современный концепт является полностью электрическим. Хотя его характеристики не приводятся, можно быть уверенным, что он был бы намного, намного быстрее своего предка, предлагая мгновенный электрический крутящий момент
Дизайнерский язык Modern Solid и винтажные детали
Однако, если присмотреться внимательнее к концепту, можно найти тонкие связи и гениальные дизайнерские находки, которые сочетают его с прошлым и современной фирменной идентичностью Skoda. Бюкайль сохранил разделенную конструкцию рамы, передняя часть которой формирует выразительный V-образный мотив. Это не просто так: такая форма является двойной отсылкой – как к háček (гракчис) над буквой Š в официальном написании ŠKODA, так и к V-образному узору, ставшему знаковым мотивом решеток радиатора современных моделей бренда, а также буквы «V» перед аббревиатурой RS в их самых мощных версиях. Дизайнер также интегрировал элемент из прошлого, чрезвычайно практичный в пионерские времена мотоциклизма: компактную сумку для инструментов, которая размещена внутри рамы. Она отделана той же высококачественной кожей, что и сиденья, добавляя винтажного шарма и напоминая о временах, когда ремонт мог понадобиться прямо посреди дороги
Мечта об уникальном электробайке останется концептом
Нам, как и многим поклонникам дизайна, мотоциклов и истории, очень нравится смелый и стильный вид этой ретро-футуристической интерпретации Slavia B. Это прекрасный пример того, как можно совместить глубокое наследие бренда с современными тенденциями и технологиями (электрификацией)
Такой мотоцикл мог бы стать настоящим имиджевым флагманом или лимитированной серией, подчеркивающей многогранность Skoda. Но, к сожалению, как и все другие впечатляющие переосмысления икон от дизайнеров Skoda в рамках этой серии, концепт электрического Cafe Racer Slavia B, скорее всего, останется лишь красивой моделью, не предназначенной для серийного производства. Но он прекрасно демонстрирует творческий потенциал команды Skoda и богатство истории бренда
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге