Callum eVita, разработанный по технологии Motability, имеет интегрированный пандус, два порта для зарядки и информационно-развлекательную панель сзади
Бывший шеф-дизайнер компании Jaguar Ян Каллум (Ian Callum) в партнерстве с компанией Motability создал электромобиль, разработанный специально для людей на инвалидных колясках, с уникальными функциями, которые сделают автомобиль “более желанным” для клиентов, чем переоборудованные фургоны, предлагаемые сейчас
Концепт eVita, созданный одноименным дизайнерским агентством Callum и основанный на платформе среднеразмерного электрического MPV от Stellantis, показывает, “что возможно, когда инклюзивный дизайн и инженерия стоят на первом плане”, переосмысливая традиционный формат электромобиля, чтобы предложить максимум внутреннего пространства на как можно меньшей площади
Имея длину 4520 мм и ширину 1908 мм, он занимает примерно столько же места, сколько и Hyundai Tucson, но значительно выше – 1800 мм, что вместе с уникальной тонкой батареей, размещенной сразу за передними сиденьями, а не поперек пола, позволяет установить гораздо более высокий потолок, чем в обычных электромобилях такого размера
Дополнительное пространство и полностью плоский пол позволяют людям в инвалидных колясках легче передвигаться и сидеть на той же высоте, что и пассажиры на передних сиденьях. Такая архитектура салона более инклюзивна для пассажиров
Низкая посадка также уменьшает риск “морской болезни”, которую нередко в электромобилях испытывают задние пассажиры из-за слишком высокой посадки. Еще одна проблема, которая может повлиять на современные транспортные средства, приспособленные для инвалидных колясок (WAVs)
Другие уникальные элементы дизайна включают заднюю “полезную панель”, которая предоставляет задним пассажирам доступ к информационно-развлекательной системе, климат-контролю и тому подобное. Здесь же два зарядных порта, один из которых расположен достаточно низко, чтобы к нему могли подъехать люди в инвалидных колясках
Также есть противотуманные фонари, которые проецируют форму пандуса на землю, чтобы другие водители не парковались слишком близко к задней двери, которая скрывает встроенный пандус
Сейчас eVita не предназначен для производства, а скорее служит примером прекрасно спроектированного электромобиля для пользователей с ограниченными возможностями
Читать дальше
Похожие записиКомпания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]
15 July 2025General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]
15 July 2025Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]
15 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге