Японская компания Sharp десятилетиями ассоциировалась с телевизорами, микроволновками и воздухоочистителями. Она стала частью быта, а не чего-то имеющего колеса. Теперь бренд намерен перенести свой домашний комфорт на дороги, расширив присутствие в сфере электромобильности
Sharp углубляет сотрудничество с Foxconn, компанией, имеющей огромный опыт в производстве электроники и развивающей собственные платформы для электромобилей. Новое поколение концепта электрического минивэна Sharp LDK+ значительно более зрелым по сравнению с прототипом, который показывали в 2024 году. Дебют новинки состоится на Japan Mobility Show уже в конце месяца
Силуэт электромобиля стал сдержаннее и ближе к серийной модели
Передняя часть теперь имеет более выразительную форму со сплошной светодиодной фарой, интегрированной в закрытую решетку с логотипом Sharp. Несмотря на двухтонную окраску, внешность выглядит спокойно и даже сдержанно — как будто компания намеренно пытается создать автомобиль, который не будет футуристичным на улице

Раздвижная дверь, вертикальная задняя часть, классические зеркала и обычные ручки намекают, что модель уже близка к массовому производству, а не просто к концептуальным экспериментам. Интерьер просматривается через широкое отверстие без центральной стойки. Внутри – ровный пол, водительское кресло, которое может поворачиваться назад, и центральная консоль со складным столиком
Заднее трехместное сиденье отодвинуто дальше назад, что уменьшает объем багажника, но создает атмосферу «домашней гостиной на колесах», усиленную мягкой подсветкой. Sharp хочет, чтобы LDK+ работал как продолжение Вашей гостиной, когда электромобиль припаркован. Гигантский 65-дюймовый экран раннего концепта исчез, но появился проектор и выдвижной экран над задним сиденьем – салон может превращаться в мобильный кинотеатр или удаленный офис

Электромобиль использует платформу AIoT от Sharp
Она позволяет автомобилю синхронизироваться с домашними устройствами – от кондиционеров до стиральных машин. Система способна изучать повадки владельца и адаптировать климат, мультимедиа и даже взаимодействие с домашней техникой. Предусмотрена поддержка V2H – возможность питать дом от батареи автомобиля, а также интеграцию с солнечными панелями и домашними энергохранилищами
Техническая база LDK+ совместима с электрическим минивэном Foxconn Model A. Тот презентовали как гибкую платформу, которую можно адаптировать для семей, бизнеса или коммерческих служб. Спецификации двигателя и аккумулятора для версии Sharp пока не объявлены, но, вероятно, будут близки к Foxconn

Foxconn планирует вывести Model A на дороги Японии в 2027 году, а затем на рынки Юго-Восточной Азии. Sharp пока не сообщает сроки собственного запуска, но больше деталей должно появиться во время Japan Mobility Show 30 октября
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге