Надежность автомобиля становится все более важной темой в выборе между электромобилями (EV) и авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). И хотя традиционно электрокары критиковали за новизну технологий, последние данные от крупнейшей службы технической помощи Европы, Немецкого автомобильного клуба (ADAC), демонстрируют другую картину. Согласно новому отчету, электромобили ломаются реже, чем их бензиновые или дизельные аналоги
📉 Электромобили оказались надежнее авто с ДВС
Специалисты ADAC, известные как «желтые ангелы» из-за униформы, проанализировали более 3,6 миллиона обращений за год, что позволило впервые получить полную картину поломок среди электрокаров. Они отметили, что имеют достаточную выборку, чтобы уверенно сделать выводы о надежности электротранспорта. И эти выводы – в пользу EV

Хотя количество обращений по электромобилям выросло из-за их популярности, оно все еще составляет лишь 43 678 случаев или 1,2% от общего количества вызовов. Для автомобилей, зарегистрированных в 2020-2022 годах, электромобили фиксировали лишь 4,2 поломки на 1000 авто, тогда как для авто с ДВС этот показатель достигал 10,4 поломок на 1000 единиц
Таким образом, несмотря на рост доли EV на дорогах, их относительная надежность только укрепляется, особенно в первые годы эксплуатации
🔋 Самая распространенная проблема – общая для обоих типов авто
Самым большим источником проблем, как для EV, так и для авто с ДВС, оказались 12-вольтные аккумуляторы – те самые, что отвечают за запуск, освещение и питание электроники. По статистике ADAC, 50% обращений владельцев электромобилей и 45% обращений водителей авто с ДВС были связаны именно с этой деталью

По всем остальным категориям – электроника, система управления двигателем, освещение – автомобили с ДВС имели больше или столько же поломок, как электрокары. Это говорит не только о более высокой надежности EV, но и о том, что их упрощенная конструкция с меньшим количеством механических узлов действительно играет роль
Единственное направление, где электромобили продемонстрировали худшие результаты, – это проблемы с шинами. ADAC фиксировал 1,3 обращения на 1000 авто среди EV, тогда как в случае с ДВС – всего 0,9 случаев. При этом отмечается, что новые модели электромобилей уже не демонстрируют этой тенденции, что свидетельствует об адаптации производителей

⚙️ Простота конструкции – залог надежности электромобилей
Одной из причин, почему электрокары менее подвержены поломкам, является отсутствие сложных узлов, характерных для ДВС. В электромобилях нет масла, коробки переключения передач или традиционного сцепления – это означает меньше деталей, которые могут выйти из строя. Упрощенная конструкция – один из главных факторов, которые обеспечивает высокую надежность электротранспорта на ранних этапах использования

Однако эксперты ADAC предостерегают, что сравнивать долгосрочную надежность пока рано – электромобили массово появились на дорогах лишь последние несколько лет. Так что о том, как они будут вести себя через 10+ лет, можно будет судить лишь со временем. Тем не менее, текущие данные демонстрируют положительную динамику, что свидетельствует о постепенном переходе не только к более экологичным, но и надежным решениям в сфере персонального транспорта
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025
Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025
Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге