Шведский бренд представил новый шрифт Centum, созданный специально для бортовых дисплеев. Идея проста: водитель должен быстрее считывать информацию и меньше отвлекаться от дороги
Автомобили наполнились экранами, а управление функциями переехало с кнопок в меню
Volvo стремится сделать интерфейс более понятным благодаря шрифту, который легко читается даже во время движения. Именно поэтому дизайнеры разработали шрифт Centum вместе со студией Dalton Maag. Название отсылает к столетию бренда, который будет отмечать Volvo в 2027 году. Первой моделью с новым шрифтом станет электрический EX60, дебют которого запланирован на начало 2026 года

В Volvo объясняют, что форма букв, их толщина и пропорции подобраны так, чтобы взгляд не «придирался» за декоративные элементы. Менее лишней графики, более четкий текст и более понятная структура должны помочь водителю быстрее ориентироваться на экране. Разработчики отмечают: все решения принимались с мыслью о быстром восприятии информации и концентрации за рулем
Идея не выглядит надуманной. Исследования Американской автомобильной ассоциации показывают, что водители могут производить от 18 до 40 секунд, глядя на центральный дисплей. За это время автомобиль на скорости около 40 км/ч проезжает значительную дистанцию. Более читабельный шрифт действительно способен сократить время, проведенное за экраном, хотя проблему он не решает полностью
Самое простое решение давно известно и не требует новых шрифтов
Физические кнопки позволяют управлять климатом или базовыми функциями на ощупь, не отводя взгляда от дороги. После лет захвата сенсорными панелями все больше автопроизводителей возвращаются к классическим элементам управления. Hyundai, Porsche и Volkswagen уже открыто говорят о ценности тактильных органов управления

Volvo пока двигается собственным путем
Будущий EX60 выглядит перспективно, но, как компактный EX30, делает ставку на большие дисплеи и минимум кнопок. Даже простые действия, вроде регулировки обдува или открывания бардачка, остаются спрятанными в меню. В то же время Volvo заявила о возможном отказе от карты-ключа в пользу обычного брелока. Такой шаг дает надежду, что вместе с новыми шрифтами в салонах появится больше привычных кнопок
Читать дальше
Похожие записиНовый кроссовер оказался даже ловчее известных спортивных моделей WRX STI и BRZ, хотя не позиционируется как отдельная «горячая» версия Для модельного года 2026 года электрический SUV существенно усовершенствовали: он стал мощнее, увеличил запас хода, получил разъем NACS, поэтому теперь может заряжаться на станциях Tesla Supercharger. Стоимость при этом не выросла, стартовая цена осталась на уровне […]
25 декабря 2025
Будущий Ioniq 3 станет самым маленьким электрокаром в линейке, но будет иметь собственный стиль и будет заметно отличаться от знакомых электромобилей бренда Первые намеки на дизайн появились в Мюнхене, где Hyundai показала Concept Three Серийный Ioniq 3 сохранил главные идеи концепта, включая новую форму Aero Hatch. Кузов выглядит компактным, но довольно агрессивным, заднюю часть подчеркивает […]
25 декабря 2025
Новый RZ 600e F Sport Performance получил карбоновый обвес от лимитированной серии RZ 450e F Sport 2024, что в свою очередь вырос из концепта RZ Sport 2023 года. Кузов стал зрительно более «боевым»: вентиляционные отверстия на капоте, передний сплиттер, расширенные крылья с аэродинамическими накладками, измененные пороги, большой диффузор сзади и двухсекционное антикрыло. Все это выглядит […]
25 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге