Электрические воздушные такси eVTOL становятся все ближе
Сериал “Джетсоны” вышел в 1960-х годах, но уже в 2024 году мы наконец приближаемся к быстрым воздушным путешествиям с помощью электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL). Недавний отчет команды аналитиков AAM с Global Advanced/Urban Air Mobility Market Map показал, что компании по всему миру готовятся к переходу на эту технологию, планируя строительство более тысячи виртипортов для поддержки сетей eVTOL, которые приближаются к коммерческой эксплуатации
Развитие eVTOL-технологий набирает обороты
Хотя настоящих путешествий на eVTOL еще придется подождать как минимум несколько лет, новый рынок чистой мобильности растет быстро. Технология eVTOL становится все более интересной в сфере электромобилей, и количество новостей на эту тему значительно увеличилось за последние несколько лет. Каждую неделю появляется новый стартап, который разрабатывает полностью электрический летательный аппарат, а также мы видим, как “ветераны” молодой отрасли выходят на масштабное производство, выполняют пилотируемые тестовые полеты и устанавливают партнерства по всему миру для создания необходимой инфраструктуры виртипортов и зарядных станций для eVTOL
Планы развития инфраструктуры виртипортов
Среди компаний, активно развивающихся в этой сфере, можно выделить Archer Aviation, Lilium и Joby Aviation. Отрасль eVTOL начинает стремительно расти, и команда экспертов и консультантов со всего мира подготовила новую карту рынка, которая подтверждает этот тренд
Согласно отчету, который приведен ниже, прогноз глобальной карты рынка подтверждает, что по меньшей мере 1044 виртипорта находятся на стадии разработки и могут быть введены в эксплуатацию до 2028 года
Отчет: Виртипорты будут продолжать появляться по всему миру
Полный отчет, опубликованный Global Advanced/Urban Air Mobility Market Map под Unmanned Publications Limited, содержит как результаты идентификации площадок для вертикального взлета, так и планы развития этих площадок. Он включает правительственные публикации по регулированию AAM и стандарты сертификации, чтобы предоставить точный обзор глобального рынка виртипортов на ближайшее время
По данным отчета, планируется построить 1044 виртипорта в период с 2024 по 2028 год. Однако некоторые операторы eVTOL все еще не определились со своими планами запуска сетей, и это может существенно повлиять на реализацию их проектов. Автор отчета Филип Баттерворт-Гейс отметил: “Вероятно, что из-за неудач программ eVTOL и регуляторных задержек эта цифра будет сокращена до более реалистичной – 623 виртипорта. Это все равно значительная цифра, учитывая, что в этом году, вероятно, будет завершено только 24 виртипорта по всему миру”
Стоимость и планы дальнейшего развития
Согласно прогнозу, только 366 из запланированных 1044 виртипортов уже имеют подписанные контракты с определенными поставщиками, а стоимость их строительства и оснащения необходимыми технологиями, в частности зарядными устройствами для AAM, оценивается в $1,09 миллиарда
Вы можете ознакомиться с полным отчетом о виртипорте eVTOL, ведь он предлагает захватывающий взгляд на молодую, но стремительно растущую отрасль воздушной мобильности, включая каталог программ с указанием соответствующих партнеров, вовлеченных в каждый проект
В отчете также есть подробное руководство по регуляторным и рыночным подходам к развитию AAM, которые принимают национальные правительства, а также планы каждого региона по внедрению услуг на основе eVTOL
Видно как страны вроде Объединенных Арабских Эмиратов, Китая и Южной Кореи вкладывают средства и проводят исследования для развития коммерческих операций eVTOL, таких как сети воздушных такси. В то же время в США несколько стартапов стремятся развить свои услуги в Северной Америке, в частности в перегруженных прибрежных городах, таких как Лос-Анджелес и Майами
Сможем ли мы воспользоваться воздушным такси eVTOL до аэропорта или другого конца города до 2028 года? Или все же понадобится больше времени, чтобы эта молодая отрасль достигла уровня регуляции, который позволит людям почувствовать себя достаточно безопасно для испытания таких поездок? На эти вопросы ответ даст только время