На переполненной арене европейского рынка электромобилей, где Tesla годами удерживала лидерство, а новые игроки типа BYD уже успели заявить о себе, готовится появиться новый мощный соперник. Китайский технологический титан Xiaomi, известный миллионам своими смартфонами и гаджетами, официально объявил об амбициозных планах вывести свою автомобильную империю на дороги Старого света, бросая прямой вызов устоявшимся гигантам
От смартфона до суперкара: стремительный взлет Xiaomi Auto
История выхода Xiaomi в мир автомобилей – это настоящий феномен. Меньше двух лет назад компания была только новичком без единого серийного авто. Сегодня же она производит очень популярный электрический седан SU7 и готовит к массовому запуску кроссовер YU7. Обе модели произвели фурор на внутреннем рынке, получив одобрительные отзывы за дизайн, технологичность и динамические характеристики, что заставило даже скептиков признать: Xiaomi пришла в автопром всерьез и надолго

Выступая на недавней конференции президент Xiaomi Лу Вэйбин подтвердил, что компания планирует начать полномасштабную экспансию на европейский рынок к 2027 году. Этот шаг превратит локальный успех в глобальную битву за клиента, где главными конкурентами станут Tesla и соотечественник BYD
Амбиции Xiaomi подкреплены поразительным импульсом на рынке Китая
Только за второй квартал 2025 года Xiaomi поставила клиентам 81 302 электромобиля, а общий объем за первое полугодие составил 157 000 единиц. С наращиванием производства кроссовера YU7 эти цифры обещают возрасти еще больше, хотя уже сейчас спрос настолько высок, что некоторым покупателям приходится ждать свой автомобиль более года
Несмотря на стремительный рост продаж, автомобильное подразделение компании пока работает в убыток, что является нормой для любого масштабного стартапа в этой капиталоемкой отрасли. В последнем квартале операционные потери составили около 300 миллионов юаней (41 миллион долларов). Однако соучредитель компании Лей Цзюнь излучает оптимизм: по его прогнозам благодаря оптимизации производства и росту объемов Xiaomi Auto выйдет на прибыльность уже во второй половине 2025 года

Чтобы обеспечить успех в Европе, Xiaomi не полагается только на китайские разработки
Компания активно формирует мощный европейский центр исследований и разработок привлекая лучших специалистов отрасли. К команде уже присоединились ветераны с блестящим послужным списком:
- Рудольф Диттрих – бывший инженер BMW и команд Формулы-1 Williams и Sauber, чей опыт бесценен для настройки шасси и динамики;
- Душан Сарач и Яннис Гельвиг — талантливые инженеры, также пришедшие из BMW, принесли с собой глубокие знания немецкой школы автомобилестроения

Какие модели Xiaomi первыми появятся в Европе?
Хотя окончательный модельный ряд для европейского рынка еще не утвержден, с высокой вероятностью Xiaomi предложит как стремительный седан SU7, так и практичный кроссовер YU7
Параллельно компания ведет разработку третьей, флагманской модели, известной под рабочим названием YU9. Это будет большой премиальный внедорожник, построенный по технологии EREV (Extended-Range Electric Vehicle). Такая силовая установка будет сочетать 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель, который будет работать исключительно как генератор для зарядки батареи, и два мощных электродвигателя, которые будут вращать колеса. Это позволит предложить большой запас хода без длительных остановок на зарядку – ключевой фактор для европейских потребителей, любящих путешествовать

Выход Xiaomi на европейскую арену – это больше, чем просто появление нового бренда
Это приход технологического гиганта с огромными финансовыми ресурсами, колоссальным опытом создания потребительской электроники и четким видением будущего. Для Tesla и других игроков это лишь одно: конкуренция станет еще более ожесточенной, а борьба за кошельки европейских покупателей выйдет на совершенно новый уровень

Читать дальше
Похожие записиVolkswagen думает, как подпитать интерес к электрокарам в США, и одна из идей – вернуться к гибридам с бензиновым двигателем в роли генератора. Компания рассматривает новые модели с большим запасом хода, в том числе седаны и кроссоверы После скандала с дизелями VW бросился в электрификацию Модель ID.4 изначально выглядела перспективно – спрос был нормальным, рынок […]
12 декабря 2025
Американские разработчики аккумуляторов объявили о важном открытии, которое может радикально изменить электромобили. Речь идет об анодах (части батареи, где накапливаются электроны) на основе кремния. Этот материал влияет на дальность поездки и скорость зарядки литий-ионных батарей. Долгое время аноды делали из графита, но он создает проблемы: вредит экологии, стоит дорого и зависит от Китая (там производят […]
12 декабря 2025Американский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге