Mercedes-AMG в очередной раз доказал, что электромобили могут сочетать сверхмощную динамику с настоящей выносливостью. Концепт-кар AMG GT XX с мощностью 1360 л. и зарядной системой на 850 кВт совершил беспрецедентный рекордный заезд на испытательном треке Нардо в Италии, фактически «облетев» земной шар за семь с половиной дней и установив 25 рекордов выносливости для электромобилей

Инженерия, вдохновленная Формулой-1
Сердцем этого гиперэлектрокара стали три высокоэффективных осевых электродвигателя, которые отличаются компактностью и высокой удельной мощностью. Их питает передовая аккумуляторная батарея с инновационной системой прямого охлаждения, разработанная на основе технологий Формулы-1. Такая архитектура позволяет длительно поддерживать стабильную работу всех компонентов даже при экстремальных нагрузках и высоких температурах

Рекорды, превосходящие ожидания
За 7 дней, 13 часов и 24 минуты AMG GT XX преодолел 40 075 км – расстояние, эквивалентное длине экватора Земли. В ходе этого марафона средняя скорость автомобиля составила 137 миль/час (220 км/ч), включая остановки для подзарядки. Для этого Mercedes привез два прототипа, суммарно преодолевших 3177 кругов по 12,68 км каждое, практически непрерывно двигаясь по трассе Нардо
| Дистанція (км) | Час подолання | Дистанція (мілі) |
| 2 000 км | 8 год 40 хв | 1 243 миль |
| 5 000 км | 21 год 55 хв | 3 107 миль |
| 10 000 км | 2 дні 23 год 16 хв | 6 214 миль |
| 15 000 км | 4 дні 11 год 53 хв | 9 321 миль |
| 20 000 км | 6 днів 00 год 23 хв | 12 427 миль |
| 25 000 км | 7 днів 14 год 10 хв | 15 534 миль |
| 40 075 км | 7 днів 13 год 24 хв | 24 901 миль |
Результат превзошел даже легендарное путешествие из романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней», уменьшив условный «околосветный маршрут» до одной недели

Мощность зарядки и эффективность систем
Одной из впечатляющих особенностей этого проекта стала ультрабыстрая система зарядки мощностью 850 кВт. Пока такая технология доступна только экспериментальным прототипам, но она способна добавить 400 км пробега всего за пять минут подзарядки. В сочетании с энергоэффективными осевыми двигателями и мощной системой охлаждения это доказывает: электромобили уже готовы конкурировать в гонках на выносливость, где традиционно преобладают автомобили с двигателями внутреннего сгорания

Будущее серийных AMG
Платформа AMG.EA, на базе которой создана GT XX, станет основой для новых серийных моделей бренда уже со следующего года. Рекордный заезд подтверждает, что будущие электромобили Mercedes-AMG способны поражать не только разгоном и скоростью, но и демонстрировать надежность и стабильность во время длительных поездок. Этот проект открывает новую страницу в истории бренда, делая ставку на инновации и технологии мирового уровня
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen думает, как подпитать интерес к электрокарам в США, и одна из идей – вернуться к гибридам с бензиновым двигателем в роли генератора. Компания рассматривает новые модели с большим запасом хода, в том числе седаны и кроссоверы После скандала с дизелями VW бросился в электрификацию Модель ID.4 изначально выглядела перспективно – спрос был нормальным, рынок […]
12 декабря 2025
Американские разработчики аккумуляторов объявили о важном открытии, которое может радикально изменить электромобили. Речь идет об анодах (части батареи, где накапливаются электроны) на основе кремния. Этот материал влияет на дальность поездки и скорость зарядки литий-ионных батарей. Долгое время аноды делали из графита, но он создает проблемы: вредит экологии, стоит дорого и зависит от Китая (там производят […]
12 декабря 2025Американский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге