Американский автогигант Ford активно работает над созданием своего нового доступного электрического пикапа. Компания не скрывает амбиций — цель состоит в том, чтобы вывести на рынок полноценный электромобиль по цене около 30 тысяч долларов, что сделает электротранспорт более близким к массовому покупателю.
По словам генерального директора Ford Джима Фарли, производитель уже проводит испытания первых прототипов, а подготовка поставок компонентов завершена на 95 процентов
В этом же году завод в Луисвилле (штат Кентукки), где раньше убирали бензиновые Ford Escape и Lincoln Corsair, получит новое оборудование для производства электрических моделей. Параллельно Ford начнет выпуск литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов на новом предприятии в Мичигане. Именно эти батареи обеспечат питание базовой версии электропикапа

Фарли подчеркнул, что проект не является дальним планом на будущее — он почти готов к старту
Это будет первый электромобиль, построенный на универсальной электрической платформе Ford (UEV), которую компания разработала для снижения себестоимости производства. Новый подход позволяет собирать кузов не на классическом конвейере, а из трех отдельных частей – передней, центральной и задней, которые объединяются в конце процесса. Благодаря этому удастся сократить время сборки и заметно снизить затраты

Базовая версия пикапа, по размеру близкого к Ford Maverick, получит LFP-аккумуляторы, которые дешевле в производстве, более устойчивы к износу и допускают частые полные циклы зарядки. В то же время они обладают более низкой плотностью энергии, поэтому запас хода может быть более скромным. Ford планирует использовать батареи с напряжением 400 вольт и ориентировочной емкостью около 51 кВт-ч – примерно на 15 процентов меньше, чем у китайского BYD Atto
Несмотря на это новый пикап может стать настоящим хитом в сегменте доступных электромобилей, сочетая современные технологии, низкую цену и компактные размеры
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге