Рынок электромобилей развивается неравномерно, поэтому производители ищут компромиссы. Один из них — предложение как электрических, так и гибридных версий новых моделей. Похоже, что итальянская Alfa Romeo также пойдет по этому пути. Новые поколения Stelvio и Giulia будут создаваться на платформе STLA Large от концерна Stellantis, которая позволяет использовать как двигатели внутреннего сгорания, так и электрические силовые установки
Официального подтверждения электрической версии Stelvio до сих пор не было, но несколько тизерных фото намекают именно на это
Закамуфлированный прототип уже проходит зимние испытания в Швеции, и он имеет несколько красноречивых деталей: полностью закрытую решетку радиатора, отсутствие видимых выхлопных труб и яркую оранжевую наклейку высокого напряжения на лобовом стекле

Аэродинамические диски, вровень с корпусом ручки дверей и минимальные воздухозаборники также свидетельствуют о стремлении снизить сопротивление воздуху — ключевой показатель для электромобиля
Профиль кузова намекает на увеличенные размеры по сравнению с предшественником, однако форма крыши осталась стремительно покатой, как у нынешнего Stelvio. На отдельных фото можно заметить, что прототип «идет боком», так что вероятно, новый Stelvio останется заднеприводным или получит спортивную настройку трансмиссии

Новые технологии, новые возможности, которые несет STLA Large
Платформа STLA Large — это база, которая уже используется в Dodge Charger Daytona EV и Jeep Wagoneer S. Она позволяет устанавливать батареи емкостью до 118 кВт-ч, поддерживает архитектуру 400 и 800 Вольт и позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Она также поддерживает различные силовые установки, включая плагин-гибридные
Так что даже если база у новых моделей будет общей с американскими «коллегами», характер Alfa Romeo — спортивная управляемость, эмоциональный дизайн и ощущение итальянского темперамента — останется

Когда ждать новинки на дорогах?
Поскольку компания уже начала тизерную кампанию, полноценная премьера новых Stelvio и Giulia состоится уже в этом году. В продаже же они появятся в 2026-м. Правда, Giulia изменит формат — вместо классического седана появится более высокий кузов, похожий на итальянский ответ Polestar 2
Этот подход позволит Alfa Romeo сохранить узнаваемость бренда и расширить аудиторию, предложив как бензиновые, так и электрические модификации для разных клиентов. Главное, чтобы в погоне за технологиями не потерялся дух Alfa — эмоция, ради которой эти машины покупают сердцем, а не только расчетом
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге