Эра ID подходит к концу: Volkswagen возвращает электромобилям «настоящие» имена — photo 41640

Эра ID подходит к концу: Volkswagen возвращает электромобилям «настоящие» имена

18.05.2025
65 просмотров
5 минут на прочтение

Похоже, немецкая автомобильная индустрия переживает определенный «кризис идентичности», по крайней мере в вопросах наименования электромобилей. Серьезно: Mercedes решил отказаться от своего суббренда EQ для электрокаров, обозначение «i» у BMW выглядит несколько хаотичным, а план Audi с нечетными/четными номерами для EV, похоже, был лишь временным решением. Теперь настал черед Volkswagen внести свою лепту в этот процесс и существенно переосмыслить собственную стратегию наименования для электрической линейки

Пытаясь упростить свою линейку электромобилей и сделать ее более понятной для широкого круга покупателей, Volkswagen планирует постепенно отказаться от префикса «ID.», который стал визитной карточкой их электрокаров. Уже с 2026 года компания намерена заменить это цифровое брендирование на более традиционные, привычные названия для своих автомобилей. Хотя все детали еще не разглашаются, этот шаг призван уменьшить определенную путаницу, которая возникла на рынке с этими новыми обозначениями

Суббренд «ID.» был официально запущен в 2017 году с презентацией концепта хэтчбека ID.3, который через два года, в 2019-м, стал первой серийной моделью новой электрической линейки. С тех пор Volkswagen активно расширял семейство, представив кроссоверы ID.4, ID.5, большой ID.6 (эксклюзивно для Китая), элегантный седан ID.7 и харизматичный минивэн ID. Buzz. Даже были анонсированы планы по дальнейшему расширению линейки более компактными моделями – городского авто ID.1 и супермини ID.2, выход которых ожидался до 2027 года. Но теперь стало понятно, что их финальные серийные имена будут другими

Эра ID подходит к концу: Volkswagen возвращает электромобилям «настоящие» имена — photo 2

Об этих изменениях официально рассказал Мартин Сандер (Martin Sander), член правления Volkswagen, отвечающий за продажи, маркетинг и послепродажное обслуживание, в интервью изданию Auto und Wirtschaft. По его словам, компания «намерена вернуться к использованию обычных названий для своих EV». Сандер заявил: «Автомобили снова получат собственные, надлежащие имена». Он уточнил, что это станет очевидным с выходом новых моделей – ни концепт ID. 2all, ни концепт ID. Every1 не сохранят эти обозначения в серийном производстве. Хотя Сандер не раскрыл всех карт, Volkswagen ранее уже давал понять, что готовы вернуть к жизни известные и любимые названия. Например, будущая серийная версия ID.2, выход которой ожидается в 2026 году, вполне может получить имя Polo – тем более, что в этом году отмечается 50-летие этой культовой модели. А для еще меньшего городского авто ID.1, который должен появиться к 2027 году, могут использовать названия предшественников, например Lupo, Fox или Up!, или же придумать для него совсем новое имя

Эра ID подходит к концу: Volkswagen возвращает электромобилям «настоящие» имена — photo 3

Интересно, что именно с 2026 года существующие модели семейства «ID.» должны пройти значительный рестайлинг 

Об этом в начале этого года сообщал Кай Грюниц, член правления Volkswagen по техническому развитию. Это, безусловно, идеальный момент для Volkswagen, чтобы не только обновить внешность и начинку текущих электрокаров (ID.3, ID.4, ID.5, ID.7), но и начать постепенно вводить для них новые, традиционные названия

Volkswagen также не останавливается на достигнутом 

Компания уже работает над электрической версией легендарного Golf, который, как ожидается, появится ближе к концу десятилетия (ориентировочно после 2028 года), а также над электрическим кроссовером T-Roc EV. Существует очень большая вероятность, что и другие знакомые и популярные названия из бензиновой линейки, например Passat и Tiguan, в конце концов тоже перейдут в мир электромобилей. Однако, это создает определенный вызов для Volkswagen: как четко будет отличаться электрическая версия модели от ее аналога с двигателем внутреннего сгорания, особенно учитывая то, что бензиновые версии будут оставаться в производстве еще в течение нескольких лет?

Говоря о текущих продажах электромобилей Volkswagen, Мартин Сандер выразил четкую уверенность в спросе. Он заявил: “Мы очень довольны спросом. Мы имеем высокий портфель заказов на ID.3, и мы уже продаем больше ID.7 в Европе, чем бензиновых Passat”. Сандер также особо отметил ID. Buzz, подчеркнув, что он «играет невероятно важную роль для бренда, особенно учитывая значительный ажиотаж вокруг него в США»

Эра ID подходит к концу: Volkswagen возвращает электромобилям «настоящие» имена — photo 4

Volkswagen имеет очень амбициозные цели в сегменте доступных электрокаров 

Серийная версия ID. 2all, которая выйдет на европейский рынок в 2026 году, должна стартовать с цены около €25 000. Сандер подчеркнул: “С серийной версией ID. 2all мы входим в совершенно другой ценовой диапазон”. А для еще меньшего городского электрокара ID. Every1, запланированного на 2027 год, цель – стартовая цена около €20 000! Достижение таких цен возможно благодаря снижению стоимости аккумуляторов и масштабным мероприятиям по сокращению расходов. Сандер подчеркнул: “Все, что касается расходов, тщательно проверяется. Мы не должны оставлять ни одного камня на камне и будем использовать новые методы производства. Все, что мы меняем сейчас, приведет нас к тому, что автомобиль будет прибыльным… Такой проект нельзя строить на надежде – вместо этого мы опираемся на твердые цифры успеха и планы”

Сандер также выразил глубокую уверенность в будущем электромобильности. Он заявил, что в Volkswagen «убеждены, что электромобильность победит, потому что электромобили – это просто лучший продукт»

Эра ID подходит к концу: Volkswagen возвращает электромобилям «настоящие» имена — photo 5

Наконец, Мартин Сандер коснулся ситуации на чрезвычайно конкурентном рынке Китая. Здесь электромобили Volkswagen, включая ID.7, сталкиваются с колоссальным ценовым давлением со стороны местных конкурентов, которые часто выводят новые модели с «огромными скидками». Несмотря на эти сложные условия, Volkswagen сосредоточен на долгосрочной стратегии, а не на мгновенном получении доли рынка. Сандер подчеркнул: «Мы не покупаем долю рынка, а инвестируем в наши долгосрочные стратегические цели». Он признал, что для ID.7, который успешен в других регионах, Китай является вызовом, но компания реализует там «план устойчивого роста». С 2026 года Volkswagen планирует укрепить свои позиции в Китае, представив новое поколение специально разработанных для этого рынка электромобилей. Сандер напомнил, что VW до сих пор является лидером высокодоходного сегмента авто с ДВС в Китае и в рамках стратегии постепенно гибридизирует эту линейку

Читать дальше

Похожие записи
Электрический кроссовер Kia EV5 официально выходит на европейский рынок

Новый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]

9 July 2025
Электрический кроссовер Kia EV5 официально выходит на европейский рынок — photo 47922
Электрический седан Mazda 6e официально появился в европейских автосалонах

Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]

9 July 2025
Электрический седан Mazda 6e официально появился в европейских автосалонах — photo 47906
Электрический кроссовер Hyundai Elexio представили на китайском рынке

Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]

9 July 2025
Электрический кроссовер Hyundai Elexio представили на китайском рынке — photo 47896
Электрический кроссовер Kia EV5 официально выходит на европейский рынок

Новый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]

9 July 2025
Электрический кроссовер Kia EV5 официально выходит на европейский рынок — photo 47922
Электрический седан Mazda 6e официально появился в европейских автосалонах

Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]

9 July 2025
Электрический седан Mazda 6e официально появился в европейских автосалонах — photo 47906
Электрический кроссовер Hyundai Elexio представили на китайском рынке

Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]

9 July 2025
Электрический кроссовер Hyundai Elexio представили на китайском рынке — photo 47896
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK