Европейский авторынок на подъеме, но электрокары теряют популярность
Германия является сердцем европейской автомобильной промышленности, которая медленно переходит на электрическую энергию, но немцы все чаще отказываются от электромобилей. За первые шесть месяцев 2024 года продажи электромобилей упали в среднем на 16,4% на местном рынке, но особенно большие убытки несет Tesla. Почему так произошло?
С января по июнь продажи Tesla в Германии упали до 21 249 автомобилей, что на 41,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если рассмотреть только июньские показатели, то окажется, что продажи упали на 42,2% до 4 648 единиц. Компания Илона Маска уступила даже MG, которая продала 5 158 единиц, хотя не все из них были электромобилями
В первой половине 2024 года продажи электромобилей в Германии упали на 16,4%, а продажи Tesla – на 41,6%
Трудно положительно оценить такие показатели, особенно учитывая, что немецкий автомобильный рынок в целом рос в первой половине 2024 года. Общий объем продаж легковых автомобилей вырос на 5,4% до 1,47 млн в первом полугодии и улучшился на 25,8% в июне до 297 329 по сравнению с июнем прошлого года
Премиальные автопроизводители, такие как Audi и Mercedes, испытали падение продаж, тогда как бюджетные бренды, такие как Seat, процветали
BMW (рост на 2,7% до 114 690), VW (11% до 289 218) и Porsche (19,2% до 21 885) – все они показали хорошие результаты в первой половине 2024 года, но не каждый немецкий бренд радуется результатам. Продажи Audi упали на 17,1% до 104 164, а Mercedes – на 12,7% до 126 847. С другой стороны, есть примеры более провальные в премиум сегменте. Например, Maserati, которая за полгода продала всего 300 автомобилей (падение на 56,9%)
Seat увеличил свои продажи на 37,9% до 83 426, а Skoda выросла на 24,9% до 104 248. Продажи Volvo выросли на 59,6% до 31 763, вероятно, в основном благодаря появлению бюджетного электро кроссовера EX30 – но многие из тех покупателей, которые сейчас имеют проблемы с программным обеспечением, возможно, пожалеют, что не купили его в другом месте
Общие продажи автомобилей выросли на 5,4%, причем такие бренды, как BYD, продемонстрировали значительный рост (427%)
А еще есть BYD, которая с января по июнь продала 1202 машины. Такое число может показаться несущественным – Ferrari отстала всего на 80 единиц – но эта цифра на 427% превышает прошлогодние показатели. Китайский бренд только начал свою деятельность в Европе, и будет интересно посмотреть на его прогресс в следующем году