Германия является сердцем европейской автомобильной промышленности, которая медленно переходит на электрическую энергию, но немцы все чаще отказываются от электромобилей. За первые шесть месяцев 2024 года продажи электромобилей упали в среднем на 16,4% на местном рынке, но особенно большие убытки несет Tesla. Почему так произошло?
С января по июнь продажи Tesla в Германии упали до 21 249 автомобилей, что на 41,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если рассмотреть только июньские показатели, то окажется, что продажи упали на 42,2% до 4 648 единиц. Компания Илона Маска уступила даже MG, которая продала 5 158 единиц, хотя не все из них были электромобилями
В первой половине 2024 года продажи электромобилей в Германии упали на 16,4%, а продажи Tesla – на 41,6%
Трудно положительно оценить такие показатели, особенно учитывая, что немецкий автомобильный рынок в целом рос в первой половине 2024 года. Общий объем продаж легковых автомобилей вырос на 5,4% до 1,47 млн в первом полугодии и улучшился на 25,8% в июне до 297 329 по сравнению с июнем прошлого года

Премиальные автопроизводители, такие как Audi и Mercedes, испытали падение продаж, тогда как бюджетные бренды, такие как Seat, процветали
BMW (рост на 2,7% до 114 690), VW (11% до 289 218) и Porsche (19,2% до 21 885) – все они показали хорошие результаты в первой половине 2024 года, но не каждый немецкий бренд радуется результатам. Продажи Audi упали на 17,1% до 104 164, а Mercedes – на 12,7% до 126 847. С другой стороны, есть примеры более провальные в премиум сегменте. Например, Maserati, которая за полгода продала всего 300 автомобилей (падение на 56,9%)
Seat увеличил свои продажи на 37,9% до 83 426, а Skoda выросла на 24,9% до 104 248. Продажи Volvo выросли на 59,6% до 31 763, вероятно, в основном благодаря появлению бюджетного электро кроссовера EX30 – но многие из тех покупателей, которые сейчас имеют проблемы с программным обеспечением, возможно, пожалеют, что не купили его в другом месте
Общие продажи автомобилей выросли на 5,4%, причем такие бренды, как BYD, продемонстрировали значительный рост (427%)
А еще есть BYD, которая с января по июнь продала 1202 машины. Такое число может показаться несущественным – Ferrari отстала всего на 80 единиц – но эта цифра на 427% превышает прошлогодние показатели. Китайский бренд только начал свою деятельность в Европе, и будет интересно посмотреть на его прогресс в следующем году
Читать дальше
Похожие записиMitsubishi готовит сюрприз для посетителей Japan Mobility Show в Токио – футуристический электрический внедорожник, созданный для жизни на природе. В то время как компания в Европе сотрудничает с Renault, имея несколько их моделей под собственным брендом, на домашнем рынке она экспериментирует с довольно смелыми концептами Новый концепт, пока не имеющий официального названия, сочетает внедорожный характер […]
16 October 2025
Европейские краш-тесты снова проверили китайский автопром на прочность – и результат оказался неутешительным Электромобиль Dongfeng Box EV, известный также как Nammi Box, получил лишь три звезды в рейтинге безопасности Euro NCAP, тогда как его соперники Renault 5 и BYD Dolphin показали гораздо более высокие результаты. Для европейских экспертов это стало свидетельством того, что некоторым китайским […]
16 October 2025
Hyundai существенно увеличила свои инвестиционные обязательства в США — с 21 до 26 миллиардов долларов Такой шаг вызвал волну критики на родине, поскольку, по мнению экспертов, он может ослабить позиции Сеула в торговых переговорах с Вашингтоном. Южная Корея все еще пытается добиться отмены высоких американских тарифов, и любые уступки со стороны национальных корпораций воспринимаются там […]
16 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге