Электромобиль, который пока имеет простое рабочее название Electtrica, дебютирует в следующем году. А пока Ferrari делится впечатляющими предварительными характеристиками этой новой модели. С технической точки зрения, эти данные выглядят действительно увлекательно
Архитектура и силовая установка
Electtrica спроектирована в качестве гранд-турера, продолжая традицию модели GTC4Lusso. Автомобиль будет иметь относительно короткую колесную базу — 116,5 дюймов (около 296 см), что ближе к среднемоторным суперкарам компании
Сердцем Electtrica будет инновационная силовая установка, разработанная и изготовленная непосредственно в Маранелло:
- 800-вольтовая архитектура аккумулятора;
- Четыре электродвигателя, которые вместе в режиме Boost выдают более 986 лошадиных сил;
- Аккумуляторная батарея емкостью 122,0 кВт-ч (брутто) обеспечит запас хода до 533 км по циклу WLTP;
- Заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч – 2,5 секунды, а максимальная скорость достигает 300 км/ч
Electtrica продолжает философию Ferrari, которая заключается в использовании сверхсложного аппаратного и программного обеспечения для тотального контроля динамики автомобиля. Четыре независимых двигателя позволяют чрезвычайно точно распределять мощность и, соответственно, баланс управляемости
Этому способствует передовая активная подвеска – усовершенствованная версия технологии FAST (Ferrari Active Suspension Technology), уже используемой Purosangue и F80. Сущность этой системы заключается в использовании амортизаторов Multimatic, оснащенных 48-вольтовым двигателем. Они позволяют системе не просто противодействовать, но и добавлять собственную активную силу в кузов электромобиля, обеспечивая непревзойденный контроль над его управляемостью
Вдобавок, система независимого рулевого управления задними колесами позволяет каждому заднему колесу поворачиваться индивидуально, даже в противоположные стороны. Благодаря этому автомобиль получит идеальный контроль над движением, а результат, как обычно, у Ferrari будет впечатляющим
Интересным аспектом является распределение мощности между осями
Два задних двигателя являются основными, генерируя по 416 л.с. каждый и раскручиваясь до невероятных 25 000 об/мин (это выше, чем у большинства современных электромобилей). Два передних двигателя, идентичных тем, что стоят у F80, выдают по 141 л.с., но способны раскручиваться до 30 000 об/мин. Когда работают все четыре двигателя, основная тяга будет смещена на заднюю ось, а передний привод, при необходимости, может быть полностью выключен
Аккумуляторная батарея, состоящая из 14 модулей (по 15 элементов в каждом), интегрирована непосредственно в шасси. Большинство модулей находятся позади водителя и под задними сиденьями для обеспечения оптимального распределения массы: 47% спереди и 53% сзади. Заявленная масса электромобиля составляет около 2300 кг. Хотя это немало, эта масса соответствует весу Purosangue, и ожидается, что активные системы шасси будут эффективно маскировать ее во время движения
Вместо того чтобы имитировать звук двигателя внутреннего сгорания (как это предполагалось в недавних патентах), Electrica выбрала другой путь. Ferrari использует акселерометр на задней оси для улавливания естественных звуков трансмиссии, затем усиливающихся в салоне. Это не “феечный” звук, а просто более громкая версия реальных механических шумов автомобиля
Кроме того, Electrica будет иметь систему имитации переключения передач
Она отличается от других аналогичных систем: здесь используются пять разных карт мощности/крутящего момента, симулирующих разные передачи. Водитель сможет переключать эти “передачи” с помощью подрулевых лепестков на рулевой колонке. Лепесток снижения передачи, в свою очередь, будет контролировать имитированный эффект торможения двигателем, воспроизводя ощущение перехода на низшую передачу перед входом в поворот
Пока не хватает многих деталей, в частности, окончательного дизайна и цены. Ferrari обещает раскрыть больше информации до полного запуска, ожидаемого в первой половине 2026 года
Независимо от личного отношения к идее электрического Ferrari, не стоит недооценивать его значение. Компания четко дает понять, что серьезно относится к электрификации, и, учитывая техническое совершенство, Electtrica, вероятно, задаст новый стандарт для всего сегмента электромобилей. Мы с нетерпением ждем возможности увидеть этот автомобиль в действии
Читать дальше
Похожие записиGeneral Motors официально подтвердила, что новое поколение Chevrolet Bolt появится в продаже в 2027 году по цене от 29 990 долларов США, включая доставку. Модель сохранит свою репутацию одного из самых доступных электромобилей в США, ведь лишь немного превышает стоимость базового Nissan Leaf 2026 модельного года Новый Bolt получит литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 65 кВт-ч, который […]
9 October 2025В 2028 году компания представит A4 e-tron – высокотехнологичный электромобиль, сочетающий передовые решения с изысканным дизайном Пока BMW готовит электрическую 3-ю серию i3, а Mercedes – обновленный C-класс EQ Tech, Audi пока не имеет в своем ассортименте доступного электрического седана. Но это изменится с выходом A4 e-tron, который не только возродит знакомое имя, но и […]
9 October 2025BMW расширяет границы своей дизайнерской философии Neue Klasse – на этот раз на воде. Вместе со словенской компанией Sipaboards баварский бренд создал электрическую доску для гребли стоя Электросап BMW x Sipaboards оснащен встроенным мотором мощностью 300 Вт с винтом, обеспечивающим скорость до 4 узлов, то есть около 7,5 км/ч. Такой привод помогает удерживать стабильность во […]
9 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге