Европейское подразделение Ford позаимствовало платформу MEB от Volkswagen, чтобы создать внедорожник на батареях, созданный европейцами и для европейцев
Он должен был появиться в конце прошлого года, по информации Ford of Europe задержка была вызвана изменениями в правилах сертификации аккумуляторов. Или “недостаточными контрмерами по пожароопасности”, по словам генерального директора Ford Джима Фарли. В любом случае, инженеры переделали шасси, чтобы установить другие никель-марганцево-кобальтовые батареи. Представитель автопроизводителя сказал, что такой Explorer EV, который только что вышел на рынок, “сейчас является лучшим автомобилем, чем тот, который мы бы выпустили полгода назад”
В начальной комплектации покупатели получат возможность выбора между двумя вариантами. Одномоторная заднеприводная версия Extended Range развивает 282 лошадиные силы и 545 Нм крутящего момента, питается от 77-киловаттной батареи, знакомой нам по Volkswagen ID.4, и способна проехать 600 км по циклу WLTP. С этой батареей внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды и может перезаряжаться с пиковой мощностью 135 кВт
До замены батарей компания Ford прогнозировала максимальный запас хода в 500 км для всей линейки электромобилей Explorer EV
Двухмоторная версия с расширенным диапазоном пробега и полным приводом предлагается в одной комплектации с батареей на 77 кВт-ч, а в другой – с батареей на 79 кВт-ч от более “горячей” модели VW ID.4 GTX. Мощность двигателя с увеличенной батареей возрастает до 335 л.с. и 545 Нм. Разгон до 100 км/ч уменьшился до 5,3 секунды, запас хода – до 530 км, мощность подзарядки выросла до 185 кВт, и эта модель может буксировать 1200 килограммов. Ford утверждает, что в идеальных условиях батарея может зарядиться с 10% до 80% за 26 минут
Чтобы уменьшить расходы и облегчить выбор клиента, конфигуратор Explorer EV предлагает лишь несколько существенных опций. В комплектации Select можно получить пакет Driver Assistance Pack, который включает в себя дисплей на лобовом стекле, 360-градусную камеру, систему помощи при смене полосы движения, систему громкой связи на задних дверях, а также тепловой насос. В комплектации Premium на некоторых рынках можно заказать панорамную крышу, а также 21-дюймовые колесные диски
В начале лета к дилерам начнет поступать третья, начальная версия. Это будет комплектация Standard Range с 52-киловаттной батареей, которая питает 168-сильный двигатель на задней оси и ограничена зарядкой 125 кВт. Произведенный в Кельне, Ford Explorer EV 2024 года стартует от 48 510 евро в Германии с учетом НДС
Читать дальше
Похожие записиКомпания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]
15 July 2025General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]
15 July 2025Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]
15 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге