Пока Nissan ищет способы уменьшить потери и сохранить производственные мощности, на горизонте появился новый неожиданный союзник — тайваньский технологический гигант Foxconn. По информации азиатских СМИ, Foxconn может получить разрешение на производство электромобилей на заводе Nissan в Оппаме, Япония. Этот завод работает еще с 1961 года и способен выпускать до 240 тысяч автомобилей в год, но сегодня задействован лишь на 40% — вместо необходимых 80%, чтобы не работать себе в убыток
Такое положение ставит предприятие под реальную угрозу закрытия
Nissan уже объявил о планах сократить количество своих заводов в мире. Если Оппама все же попадет в этот список, тысячи работников потеряют работу, а логистика поставщиков, которые годами работают с Nissan, будет нарушена. Кроме того, компания потеряет и испытательный полигон, который расположен прямо на территории завода

Именно поэтому сотрудничество с Foxconn выглядит вполне логичным
Для японцев это шанс сохранить рабочие места и уменьшить потери, а для тайваньского производителя — возможность закрепиться в электромобильном сегменте. Foxconn уже несколько лет продвигает собственную линейку электромобилей: Model C, Model B, Model E, Model T и Model V. Теперь их производство могут перенести в Японию, а часть моделей, в частности кроссовер Model C, планируют вывести на рынок Северной Америки уже к концу 2025 года. Кроме того, в 2027 году ожидается запуск электрического минивэна Model D для семейного или коммерческого использования

Несмотря на отсутствие официального подтверждения от Nissan, заявление о возможности передачи завода Foxconn выглядит как стратегически взвешенное решение. В рамках плана Re:Nissan компания пересматривает структуру своих производственных объектов, однако публично назвала только два завода, которые гарантированно закроет. Другие площадки, включая Оппаму, еще могут получить вторую жизнь — особенно если речь идет о совместном производстве электрокаров, которое станет основой автоиндустрии ближайших десятилетий
На фоне высокой конкуренции в секторе электромобилей и стремления стран уменьшить выбросы CO₂, такое сотрудничество между традиционным автопроизводителем и техногигантом может задать новый вектор развития для обеих сторон. Foxconn, который десятилетиями собирал iPhone, теперь может стать игроком и на рынке электромобилей, а Nissan — сохранить активы и выжить, не потеряв при этом лицо
Читать дальше
Похожие записиИнженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге