Пока Nissan ищет способы уменьшить потери и сохранить производственные мощности, на горизонте появился новый неожиданный союзник — тайваньский технологический гигант Foxconn. По информации азиатских СМИ, Foxconn может получить разрешение на производство электромобилей на заводе Nissan в Оппаме, Япония. Этот завод работает еще с 1961 года и способен выпускать до 240 тысяч автомобилей в год, но сегодня задействован лишь на 40% — вместо необходимых 80%, чтобы не работать себе в убыток
Такое положение ставит предприятие под реальную угрозу закрытия
Nissan уже объявил о планах сократить количество своих заводов в мире. Если Оппама все же попадет в этот список, тысячи работников потеряют работу, а логистика поставщиков, которые годами работают с Nissan, будет нарушена. Кроме того, компания потеряет и испытательный полигон, который расположен прямо на территории завода

Именно поэтому сотрудничество с Foxconn выглядит вполне логичным
Для японцев это шанс сохранить рабочие места и уменьшить потери, а для тайваньского производителя — возможность закрепиться в электромобильном сегменте. Foxconn уже несколько лет продвигает собственную линейку электромобилей: Model C, Model B, Model E, Model T и Model V. Теперь их производство могут перенести в Японию, а часть моделей, в частности кроссовер Model C, планируют вывести на рынок Северной Америки уже к концу 2025 года. Кроме того, в 2027 году ожидается запуск электрического минивэна Model D для семейного или коммерческого использования

Несмотря на отсутствие официального подтверждения от Nissan, заявление о возможности передачи завода Foxconn выглядит как стратегически взвешенное решение. В рамках плана Re:Nissan компания пересматривает структуру своих производственных объектов, однако публично назвала только два завода, которые гарантированно закроет. Другие площадки, включая Оппаму, еще могут получить вторую жизнь — особенно если речь идет о совместном производстве электрокаров, которое станет основой автоиндустрии ближайших десятилетий
На фоне высокой конкуренции в секторе электромобилей и стремления стран уменьшить выбросы CO₂, такое сотрудничество между традиционным автопроизводителем и техногигантом может задать новый вектор развития для обеих сторон. Foxconn, который десятилетиями собирал iPhone, теперь может стать игроком и на рынке электромобилей, а Nissan — сохранить активы и выжить, не потеряв при этом лицо
Читать дальше
Похожие записиHyundai существенно увеличила свои инвестиционные обязательства в США — с 21 до 26 миллиардов долларов Такой шаг вызвал волну критики на родине, поскольку, по мнению экспертов, он может ослабить позиции Сеула в торговых переговорах с Вашингтоном. Южная Корея все еще пытается добиться отмены высоких американских тарифов, и любые уступки со стороны национальных корпораций воспринимаются там […]
16 October 2025
Ostcar входит в группу компаний Vipos и отвечает за продажи, гарантийное и сервисное обслуживание электробусов и другого оборудования. Цель компании — создать экологические решения для городской мобильности, сочетая инновационные технологии, комфорт и энергоэффективность, делая города более чистыми, удобными и доступными для всех Ostcar предлагает три основных модели электробусов: Ostcar 8, Ostcar 10 и Ostcar 12 […]
16 October 2025
На стенде Subaru на Japan Mobility Show состоятся мировые премьеры двух концептов под брендом STI На автошоу японский автопроизводитель разделит свой стенд на две части – Performance и Adventure – под главной темой «Управление отличиями Subaru» (Driving the Subaru Difference). Самыми яркими экспонатами станут два концепта Subaru Performance-E и Performance-B под брендом STI – один […]
15 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге