Volvo и Polestar открыто призывают ЕС не отступать от планируемого запрета на продажу новых бензиновых и дизельных машин с 2035 года
Давление со стороны Германии с требованием смягчить или отложить решение растет, а обе компании отмечают: любые послабления затормозят переход на электромобили и предпочтут Китай. По словам гендиректора Volvo, «китайцы не будут делать пауз»

В разговоре с The Guardian Гокан Самуэльссон прямо признает главную проблему: часть автоиндустрии до сих пор не хочет заниматься электромобилями. Многие топменеджеры смотрят на батареи, софт и конкуренцию с BYD как на лишние хлопоты, особенно в конце карьеры. Самуэльссон, хоть и имеет репутацию инженера старой школы, относится к тем, кто выступает за жесткие регуляции, потому что только они заставляют бизнес двигаться вперед
Он сравнивает нынешнее сопротивление электрификации с сопротивлением против каталитических нейтрализаторов и ремней безопасности в прошлом. По его словам, без обязательных норм треть машин сегодня могла бы вообще не иметь ремней безопасности, а нейтрализаторы никто не устанавливал бы из-за высокой себестоимости. Логика проста: производители обычно тратят деньги только тогда, когда этого требует закон

Его аргументы звучат особенно точно в момент, когда в США дискуссия сводится к тому, что повышенные требования к безопасности вроде бы делают авто слишком дорогими. В Европе главный вопрос другой: готовы ли покупатели перейти на полностью электрический рынок новых авто, и смогут ли BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen перейти на электричество без риска потерять позиции и рабочие места
Германия настаивает на том, чтобы ЕС разрешил гибриды, плагин-гибриды и альтернативные виды топлива после 2035 года. Самуэльсон не соглашается. Его поддерживает гендиректор Polestar Михаэль Лошеллер. Оба предупреждают: замедление перехода увеличит только отрыв Китая. Китайские компании уже рассматривают страны Центральной Европы для новых заводов и вряд ли сдержат их даже пошлины. По словам Самуэльссона, победить можно только в честной конкуренции
Лошеллер добавляет, что любая пауза со стороны Брюсселя даст Китаю шанс захватить рынок, а это риск для сотен тысяч рабочих мест.

Следует помнить, что каждый автопроизводитель защищает собственные инвестиции
Toyota десятилетиями продвигала водородные машины, а Volvo и Polestar уже потратили миллиарды на электрификацию. Polestar изначально ориентируется на электрокары, а Volvo много лет готовила переход на полностью электрический модельный ряд. Отступление к смешанной стратегии означало бы потерю темпа, несмотря на трудности на старте, в частности, проблемы с софтом в первых электромоделях Volvo
Позиция компаний прозрачна: рынок будет двигаться вперед только тогда, когда регуляции не дают возможности отойти назад. У Китая уже есть серьезный импульс в Европе, и если покупателям предложить понятную причину отказаться от бензина, они это сделают. Если Volvo или Polestar не успеют адаптироваться, их место займут другие. Лошеллер подытоживает: если Европа не возглавит эту трансформацию, другие страны сделают это вместо нее
Читать дальше
Похожие записиВ линейку R1 добавили глубокий фиолетовый цвет под названием Borealis, вдохновленный северным сиянием Он доступен для версий Tri и Quad и стоит $3000 — так же, как и другие платные цвета типа Red Canyon или Rivian Blue Фиолетовые оттенки редко встречаются в автоиндустрии, хотя при качественном исполнении выглядят очень эффектно. На фото Borealis подходит R1S, […]
4 December 2025
Kia наконец-то намекнула на наследника Stinger — автомобиля, который в свое время стал самой интересной моделью бренда благодаря заднеприводной платформе и спортивному силуэту. После снятия с производства в 2023 году в модельном ряду образовался заметный пробел. Компания обещала заполнить его электромобилем и сделала первый шаг, опубликовав тизер без подробностей На видео виден динамический силуэт фастбека, […]
4 December 2025
Концепт Type 00 снова выехал на улицы Лондона, теперь в красном матовом цвете. Появление авто совпало с 90-летием бренда и неожиданным увольнением головы дизайн-отдела JLR, человека, стоявшего за новой противоречивой визуальной эпохой Jaguar В прошлом году Type 00 стал первым взглядом на полностью электрическое будущее компании Новинка должна была показать амбиции бренда войти в одну […]
4 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге