Китайские производители электромобилей создают новые модели в рекордные сроки, заставляя мировых гигантов отчаянно догонять их молниеносный темп разработки
Авто индустрия вошла в новенькую фазу: старенькые порядки больше не гарантируют лидерства. Прошло то время, когда традиционные производители могли игнорировать новых конкурентов из Китая. Сегодня даже такая компания, как GM, осознает необходимость двигаться гораздо быстрее и мыслить более изобретательно, чтобы держаться на уровне китайских лидеров в сфере электрокаров. Президент компании Марк Ройс (Mark Reuss) подчеркнул, что это означает выпуск новых моделей со скоростью, ранее казавшейся абсолютно невозможной

Насколько быстрым должен быть темп?
В среднем разработка новой модели китайского бренда электромобилей занимает от 22 до 28 месяцев. Это значительно быстрее среднего показателя для западных автопроизводителей, который составляет от 32 до 48 месяцев. Марк Ройс в одном из недавних подкастов признал, что темп работы китайских конкурентов является тем, чему GM должен учиться. Он отметил, что, хотя бессмысленное копирование друг друга и попытки “вытеснить” конкурентов ценами не являются лучшей стратегией, скорость — это то, что следует перенять

Ройс объяснил, что китайские компании часто используют одну и ту же базу поставщиков, что позволяет им очень быстро внедрять любые инновации и ускорять общий цикл разработки. Однако он добавил, что китайским производителям сложно зарабатывать значительные прибыли, если они не занимаются еще и продажей самих аккумуляторов для своих авто. Он отметил: “Они очень внимательно изучают друг друга, а затем копируют это и запускают в производство, поэтому цикл очень быстр именно из-за этого. Многие компании появляются и исчезают, поскольку без продажи батарей финансово удержаться там достаточно сложно”

GM не единственная, кому необходимо ускорить разработку
Недавно компания Audi заявила, что переходит на “китайскую скорость” при создании своего следующего поколения модели TT, планируя ее выпуск только спустя 30 месяцев после утверждения проекта. Менее чем через две недели после этого концерн BMW поднял ставки, утверждая, что даже китайские фирмы не смогут сравниться с их нынешним импульсом при разработке своих новых автомобилей Neue Klasse. Баварский производитель пообещал выпустить 40 новых и обновленных моделей в течение следующих двух лет. Итак, глобальная погоня за скоростью разработки электромобилей только увеличивается
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге