General Motors, крупнейший автопроизводитель США, уверенно укрепляет позиции на рынке электромобилей и батарей, обогнав Tesla по объемам производства аккумуляторных элементов. По данным Bloomberg, мощности GM уже сейчас позволяют выпускать больше батарейных ячеек, чем у Tesla, и это еще до полного запуска всех заводов
Новое поколение батарей: ставка на масштаб и эффективность
Аккумулятор – это для электромобилей то же самое, что двигатель внутреннего сгорания для традиционных авто по сложности производства и стоимости. Но если раньше каждый новый двигатель требовал лет разработки и миллиардных инвестиций, то современная батарейная архитектура может быть масштабирована на всю линейку моделей, что существенно снижает затраты и ускоряет вывод новых авто на рынок
Завод Ultium Cells в Теннесси, совместное предприятие GM и LG Energy Solution, производит более 5000 батарейных ячеек ежечасно. Еще один объект – в Лордстауне, штат Огайо – также принадлежит этому сотрудничеству и работает на полную мощность. Эти заводы уже обеспечивают модели Equinox EV и Cadillac Lyriq, которые активно набирают популярность в США

Ценовая конкуренция: Tesla – под прицелом
По словам Курта Келти, бывшего главы аккумуляторного подразделения Tesla, который сейчас возглавляет направление в GM, компания уже в 2024 году снизила стоимость батарей на $60 за кВт-ч. В 2025 году запланировано еще одно снижение на $30, что потенциально позволит достичь уровня $100 за кВт-ч – целевого показателя для обеспечения доступности электромобилей. Для сравнения: средняя стоимость батарей в Китае сейчас составляет $94 за кВт-ч
Однако пока батарейные системы, например для Chevrolet Blazer EV или Equinox EV, стоят около $13 000 – существенно дороже двигателя и трансмиссии традиционного авто. Поэтому GM планирует переход на призматические аккумуляторы, которые занимают меньше места, легче и обеспечивают больший запас хода. Для этого компания строит новый завод совместно с Samsung SDI в Индиане, запуск которого ожидается в 2027 году

Долгосрочная стратегия: ставка на локализацию и инновации
Несмотря на задержку с запуском нового предприятия, General Motors уже настолько инвестировала в инфраструктуру электромобилей, что откат назад почти невозможен. Компания демонстрирует полную приверженность электрификации автопарка, даже с учетом возможных политических или экономических рисков
Благодаря активной локализации производства, снижению затрат и фокусу на технологическом прогрессе, GM приближается к стратегической цели – стать не только крупнейшим автопроизводителем, но и лидером в сфере аккумуляторных технологий и электромобилей нового поколения
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025
Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025
Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге