General Motors, крупнейший автопроизводитель США, уверенно укрепляет позиции на рынке электромобилей и батарей, обогнав Tesla по объемам производства аккумуляторных элементов. По данным Bloomberg, мощности GM уже сейчас позволяют выпускать больше батарейных ячеек, чем у Tesla, и это еще до полного запуска всех заводов
Новое поколение батарей: ставка на масштаб и эффективность
Аккумулятор — это для электромобилей то же самое, что двигатель внутреннего сгорания для традиционных авто по сложности производства и стоимости. Но если раньше каждый новый двигатель требовал лет разработки и миллиардных инвестиций, то современная батарейная архитектура может быть масштабирована на всю линейку моделей, что существенно снижает затраты и ускоряет вывод новых авто на рынок
Завод Ultium Cells в Теннесси, совместное предприятие GM и LG Energy Solution, производит более 5000 батарейных ячеек ежечасно. Еще один объект — в Лордстауне, штат Огайо — также принадлежит этому сотрудничеству и работает на полную мощность. Эти заводы уже обеспечивают модели Equinox EV и Cadillac Lyriq, которые активно набирают популярность в США

Ценовая конкуренция: Tesla — под прицелом
По словам Курта Келти, бывшего главы аккумуляторного подразделения Tesla, который сейчас возглавляет направление в GM, компания уже в 2024 году снизила стоимость батарей на $60 за кВт-ч. В 2025 году запланировано еще одно снижение на $30, что потенциально позволит достичь уровня $100 за кВт-ч — целевого показателя для обеспечения доступности электромобилей. Для сравнения: средняя стоимость батарей в Китае сейчас составляет $94 за кВт-ч
Однако пока батарейные системы, например для Chevrolet Blazer EV или Equinox EV, стоят около $13 000 — существенно дороже двигателя и трансмиссии традиционного авто. Поэтому GM планирует переход на призматические аккумуляторы, которые занимают меньше места, легче и обеспечивают больший запас хода. Для этого компания строит новый завод совместно с Samsung SDI в Индиане, запуск которого ожидается в 2027 году

Долгосрочная стратегия: ставка на локализацию и инновации
Несмотря на задержку с запуском нового предприятия, General Motors уже настолько инвестировала в инфраструктуру электромобилей, что откат назад почти невозможен. Компания демонстрирует полную приверженность электрификации автопарка, даже с учетом возможных политических или экономических рисков
Благодаря активной локализации производства, снижению затрат и фокусу на технологическом прогрессе, GM приближается к стратегической цели — стать не только крупнейшим автопроизводителем, но и лидером в сфере аккумуляторных технологий и электромобилей нового поколения
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге