Автопроизводитель Honda заявляет, что электромобили не являются единственным путем достижения углеродной нейтральности, ставя в приоритет именно эту цель, а не по отдельности электрификацию
В прошлом году Honda выделила на развитие электрификации более 10 триллионов иен (около $68 млрд)
Однако в 2025 году компания уменьшила этот бюджет на 30% до 7 триллионов иен из-за замедления роста рынка электромобилей. Также Honda отказалась от предыдущей цели, чтобы к 2030 году полностью электрические автомобили составляли 30% продаж, снизив этот показатель до около 20%
Генеральный директор Honda Australia Джей Джозеф в интервью журналу Drive подчеркнул, что электромобили на аккумуляторах — лишь один из путей к нейтральности углерода, а не конечная цель компании. Honda планирует продолжать разработки в области твердотельных батарей, но также поддерживает развитие других технологий, в частности, автомобилей на топливных элементах с водородом. Джозеф отметил: «Наша цель – углеродная нейтральность, а не электромобили на аккумуляторах как таковые»

Honda активно развивает водородные технологии
Модель CR-V e:FCEV – это автомобиль на топливных элементах с возможностью подзарядки от электросети через батарею емкостью 17,7 кВт-ч, дающую пробег на электротяге до 46 км. Такой транспорт сочетает преимущества водородной и электрической техники
Подобный путь поддерживают Toyota и Hyundai, а также BMW, которая планирует совместно с Toyota выпустить водородный автомобиль в 2028 году. В отличие от них, Stellantis отказалась от разработки водородных технологий, считая их нишевыми
Toyota, крупнейший мировой автопроизводитель, видит потенциал в двигателях внутреннего сгорания на водороде как альтернативу полному переходу на электромобили. Вместе с Mazda и Subaru она разрабатывает двигатели, которые могут работать на водороде, биотопливе и синтетическом топливе – это альтернативный шаг к углеродно-нейтральному транспорту

Проблемой водородной мобильности остается недостаточно развитая инфраструктура заправочных станций
По состоянию на конец 2024 г. в мире работает около 1160 водородных заправок, преимущественно в Китае, Южной Корее, Японии, Франции, Германии и США. Инфраструктура синтетического топлива практически отсутствует, существуют только пилотные проекты, например, завод Porsche в Чили
По электромобилям прогноз Международного энергетического агентства (МЭА) свидетельствует, что в 2024 году традиционные электрокары составили более 20% мировых продаж новых авто, а в 2025 году эта доля может превысить 25%. Китай остается главным двигателем роста, значительно усиливает спрос и Европа — где доля электромобилей в первом полугодии 2025-го выросла до 17,5%, что на 13,9% больше аналогичного периода 2024 года
Итак, Honda делает ставку не только на батарейные электромобили, а видит в углеродной нейтральности более широкий спектр технологий: гибриды, водородные автомобили, двигатели на синтетическом топливе. Электромобили – это ближайший и очевидный этап, но компания готовится к развитию различных альтернативных решений для устойчивого будущего транспорта
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге