Хот-хэтч Alpine A290 EV сбрасывает маскировку
Заряженная модель на базе Renault 5 приближается к началу серийного производства
Новый электрический хот-хэтч на базе Renault 5, который сейчас проходит испытания в холодную погоду в Швеции, даст толчок для выхода Alpine на массовый рынок
Сейчас в холодной погоде доказывают различные части трансмиссии, настраивают электронную систему курсовой устойчивости, систему кондиционирования воздуха и скорость размораживания. Зимние шины, разработанные компанией Michelin, также дорабатываются
Alpine также раскрыла детали интерьера A290. Говорят, что его руль со срезанной основой вдохновлён автоспортом и обтянут кожей наппа. Доступны три режима вождения: OV (обгон), RCH (подзарядка) и Drive
Это первый раз, когда французская фирма показала серийный автомобиль, вслед за концептом A290 Beta. Он обещает стать более практичным дополнением к широко известному купе Alpine A110
Хотя A290 Beta имеет одобренное FIA гоночное шасси и два мотора, установленные на передней оси, серийный электромобиль разделит платформу CMF-BEV 5’s. Renault уже успела рассказать о динамическом потенциале этой архитектуры, которая предусматривает размещение аккумуляторной батареи под днищем автомобиля для снижения его центра масс и улучшения управляемости. Автомобиль также оснащен независимой многорычажной подвеской сзади
Alpine еще больше усовершенствовала платформу, чтобы она была шустрой на низких скоростях и становилась более стабильной при ускорении. “Главное – это маневренность”, – говорит директор по дизайну Энтони Виллейн (Antony Villain). “Когда мы перешли на электромобили, получили тяжёлые батареи, но мы хотим найти философию вождения, основанную на маневренности и чистом удовольствии”
С этой целью Alpine добавила в подвеску Renault 5 гидравлические ограничители ударов, что улучшило плавность хода A290 и повысило управляемость. Аналогично, векторизация крутящего момента на единственном переднем двигателе серийного автомобиля была настроена таким образом, чтобы имитировать механический дифференциал, повышая стабильность при торможении и сцепление с дорогой при выходе из поворота
– Колесная база A290 составляет 2530 мм, у него широкая колея, а длина всего 3990 мм при ширине 1820 мм – делают его стабильным и маневренным, – говорит руководитель производства Чарли Биардо
Он добавил, что A290 использует те же самые четырехпоршневые тормоза, что и A110, но настроенные так, чтобы они естественно сочетались с регенерацией
Биардо объяснил, что Alpine стремится достичь ощущения “прозрачности” педали тормоза с разной силой рекуперации. Это может включать в себя “однопедальный” режим движения, максимизирующий торможение электродвигателем, чтобы вы могли управлять автомобилем исключительно на педали акселератора – это неоспоримое благо в городских пробках
A290 будет значительно тяжелее A110 (около 1100 кг, в зависимости от комплектации) из-за аккумуляторной батареи. Alpine “находит новый баланс для сегодняшних технологий”, – сказал Биардо: “Наследие Alpine – это маневренность и особый стиль езды. Этого можно достичь благодаря низкой массе, но также и благодаря другим характеристикам, а электромобили также обеспечивают гораздо больший крутящий момент. Маневренность иногда заключается не только в цифрах, а в ощущениях, в том как вы чувствуете машину и контролируете её массу в поворотах
Мощность, как подтвердил Autocar босс инженеров Бонетто, будет представлена на двух уровнях. Как сообщалось ранее, один из них будет версией 215-сильного двигателя Renault Mégane E-Tech Electric. Более мощный будет иметь 268 л.с., разработанный компаниями Renault, Valeo и Valeo-Siemens, запуск которого запланирован на 2027 год
Будет предложена только одна батарея, которая будет примерно соответствовать емкости Renault Zoe на 52 кВт-ч и официальному запасу хода в 383 км. Французская компания ранее объявила, что ее батарея нового поколения, разделенная на четыре “большие модули”, является более плотной, чем у Zoe, и в результате на 15 кг легче
Минимализм является ключевым в этом интерьере, полностью отказавшись от сенсорных экранов в пользу традиционных кнопок управления, установленных на крыше и рулевом колесе. Важная информация – скорость и запас хода – отображается на небольшом дисплее, расположенном над рулем
Единственной функцией, которая будет перенесена на серийный автомобиль от концепта, является кнопка “OV”, вдохновленная Формулой 1, которая обеспечивает 10-секундный прирост мощности. Связь с Формулой 1 на этом не заканчивается, ведь команда Формулы 1 Alpine Racing, базирующаяся в Энстоуне, участвовала в формировании аэродинамики A290. Зазоры, расположенные под Х-образными фарами – сами по себе вдохновленные лентой, использовавшейся на раллийных автомобилях прошлого – в переднем бампере и высоко на задней четверти панели, направляют воздух через боковые части автомобиля для уменьшения лобового сопротивления
Среди других особенностей – характерный карбоновый обвес с голубыми вкраплениями (на серийной модели он, вероятно, станет пластиковым) и двойные искусственные выхлопные трубы, интегрированные в задний сплиттер. Впрочем, на самом деле они не предназначены для того, чтобы выглядеть как выхлопные трубы; они должны напоминать вентиляторы, используемые на мощных игровых компьютерах. По словам Виллена, это частная шутка между Alpine и руководителем Renault Лукой де Мео, которая подкрепляет амбиции бренда продавать автомобили “игровому поколению”
A290 поступит в продажу вместе с Renault 5, на котором он базируется. Планируется, что цена на этот автомобиль будет ниже, чем на Zoe, но – учитывая доработки шасси и позиционирование под премиальным брендом – ожидается, что A290 будет продаваться со значительной надбавкой к цене. Вряд ли цены будут стартовать менее чем от 40 тысяч евро, что выше, чем у конкурентов Abarth 500e и Cupra Born