Хот-хэтч Alpine A290 EV сбрасывает маскировку — photo 4511

Хот-хэтч Alpine A290 EV сбрасывает маскировку

20.02.2024
5 минут на прочтение

Заряженная модель на базе Renault 5 приближается к началу серийного производства 

Новый электрический хот-хэтч на базе Renault 5, который сейчас проходит испытания в холодную погоду в Швеции, даст толчок для выхода Alpine на массовый рынок

Сейчас в холодной погоде доказывают различные части трансмиссии, настраивают электронную систему курсовой устойчивости, систему кондиционирования воздуха и скорость размораживания. Зимние шины, разработанные компанией Michelin, также дорабатываются

Alpine также раскрыла детали интерьера A290. Говорят, что его руль со срезанной основой вдохновлён автоспортом и обтянут кожей наппа. Доступны три режима вождения: OV (обгон), RCH (подзарядка) и Drive

Это первый раз, когда французская фирма показала серийный автомобиль, вслед за концептом A290 Beta. Он обещает стать более практичным дополнением к широко известному купе Alpine A110

Хотя A290 Beta имеет одобренное FIA гоночное шасси и два мотора, установленные на передней оси, серийный электромобиль разделит платформу CMF-BEV 5’s. Renault уже успела рассказать о динамическом потенциале этой архитектуры, которая предусматривает размещение аккумуляторной батареи под днищем автомобиля для снижения его центра масс и улучшения управляемости. Автомобиль также оснащен независимой многорычажной подвеской сзади

Alpine еще больше усовершенствовала платформу, чтобы она была шустрой на низких скоростях и становилась более стабильной при ускорении. “Главное – это маневренность”, – говорит директор по дизайну Энтони Виллейн (Antony Villain). “Когда мы перешли на электромобили, получили тяжёлые батареи, но мы хотим найти философию вождения, основанную на маневренности и чистом удовольствии”

Хот-хэтч Alpine A290 EV сбрасывает маскировку — photo 6

С этой целью Alpine добавила в подвеску Renault 5 гидравлические ограничители ударов, что улучшило плавность хода A290 и повысило управляемость. Аналогично, векторизация крутящего момента на единственном переднем двигателе серийного автомобиля была настроена таким образом, чтобы имитировать механический дифференциал, повышая стабильность при торможении и сцепление с дорогой при выходе из поворота

– Колесная база A290 составляет 2530 мм, у него широкая колея, а длина всего 3990 мм при ширине 1820 мм – делают его стабильным и маневренным, – говорит руководитель производства Чарли Биардо

Он добавил, что A290 использует те же самые четырехпоршневые тормоза, что и A110, но настроенные так, чтобы они естественно сочетались с регенерацией

Хот-хэтч Alpine A290 EV сбрасывает маскировку — photo 7

Биардо объяснил, что Alpine стремится достичь ощущения “прозрачности” педали тормоза с разной силой рекуперации. Это может включать в себя “однопедальный” режим движения, максимизирующий торможение электродвигателем, чтобы вы могли управлять автомобилем исключительно на педали акселератора – это неоспоримое благо в городских пробках

A290 будет значительно тяжелее A110 (около 1100 кг, в зависимости от комплектации) из-за аккумуляторной батареи. Alpine “находит новый баланс для сегодняшних технологий”, – сказал Биардо: “Наследие Alpine – это маневренность и особый стиль езды. Этого можно достичь благодаря низкой массе, но также и благодаря другим характеристикам, а электромобили также обеспечивают гораздо больший крутящий момент. Маневренность иногда заключается не только в цифрах, а в ощущениях, в том как вы чувствуете машину и контролируете её массу в поворотах

Мощность, как подтвердил Autocar босс инженеров Бонетто, будет представлена на двух уровнях. Как сообщалось ранее, один из них будет версией 215-сильного двигателя Renault Mégane E-Tech Electric. Более мощный будет иметь 268 л.с., разработанный компаниями Renault, Valeo и Valeo-Siemens, запуск которого запланирован на 2027 год

Будет предложена только одна батарея, которая будет примерно соответствовать емкости Renault Zoe на 52 кВт-ч и официальному запасу хода в 383 км. Французская компания ранее объявила, что ее батарея нового поколения, разделенная на четыре “большие модули”, является более плотной, чем у Zoe, и в результате на 15 кг легче

Минимализм является ключевым в этом интерьере, полностью отказавшись от сенсорных экранов в пользу традиционных кнопок управления, установленных на крыше и рулевом колесе. Важная информация – скорость и запас хода – отображается на небольшом дисплее, расположенном над рулем

Единственной функцией, которая будет перенесена на серийный автомобиль от концепта, является кнопка “OV”, вдохновленная Формулой 1, которая обеспечивает 10-секундный прирост мощности. Связь с Формулой 1 на этом не заканчивается, ведь команда Формулы 1 Alpine Racing, базирующаяся в Энстоуне, участвовала в формировании аэродинамики A290. Зазоры, расположенные под Х-образными фарами – сами по себе вдохновленные лентой, использовавшейся на раллийных автомобилях прошлого – в переднем бампере и высоко на задней четверти панели, направляют воздух через боковые части автомобиля для уменьшения лобового сопротивления

Среди других особенностей – характерный карбоновый обвес с голубыми вкраплениями (на серийной модели он, вероятно, станет пластиковым) и двойные искусственные выхлопные трубы, интегрированные в задний сплиттер. Впрочем, на самом деле они не предназначены для того, чтобы выглядеть как выхлопные трубы; они должны напоминать вентиляторы, используемые на мощных игровых компьютерах. По словам Виллена, это частная шутка между Alpine и руководителем Renault Лукой де Мео, которая подкрепляет амбиции бренда продавать автомобили “игровому поколению”

Хот-хэтч Alpine A290 EV сбрасывает маскировку — photo 12

A290 поступит в продажу вместе с Renault 5, на котором он базируется. Планируется, что цена на этот автомобиль будет ниже, чем на Zoe, но – учитывая доработки шасси и позиционирование под премиальным брендом – ожидается, что A290 будет продаваться со значительной надбавкой к цене. Вряд ли цены будут стартовать менее чем от 40 тысяч евро, что выше, чем у конкурентов Abarth 500e и Cupra Born

Читать дальше

Похожие записи
Искусственный интеллект от UC Riverside прогнозирует реальный запас хода электромобиля

Индикатор заряда электромобиля не всегда точно отражает его способность преодолеть, например, горный перевал со скоростью 105 км/ч. Инженеры Калифорнийского университета в Риверсайде (UCR) создали новый инструмент, призванный заменить эту неопределенность четкой уверенностью в реальном запасе хода Новый диагностический инструмент, названный State of Mission (SOM), дает гораздо более полезный ответ, чем простое состояние заряда. Вместо того […]

8 October 2025
Искусственный интеллект от UC Riverside прогнозирует реальный запас хода электромобиля — photo 58734
Suzuki анонсирует крошечный электрический хэтчбек Vision e-Sky

Suzuki объявил свой широкий модельный ряд для выставки Japan Mobility Show 2025, в который входит множество концептов и серийных автомобилей. Главным событием станет мировая премьера электрического концепта Vision e-Sky Компания отмечает, что этот миникар идеально подойдет для ежедневных поездок на работу. Он соответствует лозунгу «Уникальное, Умное, Положительное» и должно создавать «веселое» настроение. Похоже, Vision e-Sky […]

8 October 2025
Suzuki анонсирует крошечный электрический хэтчбек Vision e-Sky — photo 58720
Обновленный электромобиль Zeekr 001 заряжается от 10% до 80% всего за 7 минут

Скорость зарядки электромобилей в Китае достигает невероятных показателей  Бренд Zeekr, входящий в Geely Group вместе с Polestar, Lotus и Volvo, обновил свой спортивный электрический фастбек 001, выпущенный еще в 2021 году. Обновление посреди производственного цикла включает платформу высшего напряжения и очень быстрое время пополнения энергии. Благодаря этому усовершенствованию Zeekr не только визуально изменил 001, но […]

8 October 2025
Обновленный электромобиль Zeekr 001 заряжается от 10% до 80% всего за 7 минут — photo 58677
Искусственный интеллект от UC Riverside прогнозирует реальный запас хода электромобиля

Индикатор заряда электромобиля не всегда точно отражает его способность преодолеть, например, горный перевал со скоростью 105 км/ч. Инженеры Калифорнийского университета в Риверсайде (UCR) создали новый инструмент, призванный заменить эту неопределенность четкой уверенностью в реальном запасе хода Новый диагностический инструмент, названный State of Mission (SOM), дает гораздо более полезный ответ, чем простое состояние заряда. Вместо того […]

8 October 2025
Искусственный интеллект от UC Riverside прогнозирует реальный запас хода электромобиля — photo 58734
Suzuki анонсирует крошечный электрический хэтчбек Vision e-Sky

Suzuki объявил свой широкий модельный ряд для выставки Japan Mobility Show 2025, в который входит множество концептов и серийных автомобилей. Главным событием станет мировая премьера электрического концепта Vision e-Sky Компания отмечает, что этот миникар идеально подойдет для ежедневных поездок на работу. Он соответствует лозунгу «Уникальное, Умное, Положительное» и должно создавать «веселое» настроение. Похоже, Vision e-Sky […]

8 October 2025
Suzuki анонсирует крошечный электрический хэтчбек Vision e-Sky — photo 58720
Обновленный электромобиль Zeekr 001 заряжается от 10% до 80% всего за 7 минут

Скорость зарядки электромобилей в Китае достигает невероятных показателей  Бренд Zeekr, входящий в Geely Group вместе с Polestar, Lotus и Volvo, обновил свой спортивный электрический фастбек 001, выпущенный еще в 2021 году. Обновление посреди производственного цикла включает платформу высшего напряжения и очень быстрое время пополнения энергии. Благодаря этому усовершенствованию Zeekr не только визуально изменил 001, но […]

8 October 2025
Обновленный электромобиль Zeekr 001 заряжается от 10% до 80% всего за 7 минут — photo 58677
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK