Hyundai позволяет самостоятельно ремонтировать электромобили, «но есть одно но» — photo 62728

Hyundai позволяет самостоятельно ремонтировать электромобили, «но есть одно но»

17.11.2025
2 минуты на прочтение

Уход за своим авто для многих автолюбителей является частью хобби или способом сэкономить. Базовые вещи типа замены масла или тормозных колодок давно стали привычными, но владелец Hyundai Ioniq 5 N недавно убедился, что электромобили иногда усложняют даже такие простые процессы. Он сжег задние колодки во время интенсивных заездов на треке именно так, как бренд и поощряет использовать спортивную версию. Когда пора заменить колодки, выяснилось: электронный парковочный тормоз не дает сделать это вручную, потому что его нужно правильно переводить в сервисный режим

Hyundai позволяет самостоятельно ремонтировать электромобили, «но есть одно но» — photo 2

Для этого приходится пользоваться официальными программными инструментами Hyundai 

Самый простой путь – применить Global Diagnostic System. Но такая система стоит около шести тысяч долларов. Существует более дешевый вариант – J2534 Diagnostic Tool, который поддерживает сама Hyundai. Программное обеспечение для него можно взять во временное пользование примерно шестьдесят долларов в неделю, однако сам адаптер обойдется примерно в две тысячи долларов. Поддерживаются только три модели адаптеров, и производитель отмечает опасность использования несертифицированных устройств

Hyundai позволяет самостоятельно ремонтировать электромобили, «но есть одно но» — photo 3

Доступ к функциям J2534 предполагает специальную авторизацию через NASTF 

Это отдельная система, подтверждающая квалификацию тех, кто выполняет работу с защищенными компонентами. Разрешения выдают преимущественно сертифицированным мастерским, а также бизнесам, занимающимся ремонтом и имеющим соответствующую подготовку. Простому автовладельцу получить такие полномочия почти нереально, ведь необходима официальная регистрация и профессиональный статус

Hyundai объяснила, что официальная процедура предназначена для безопасности клиентов и защиты электронных систем авто. Компания утверждает, что не ограничивает возможности самостоятельного ремонта, а наоборот – расширила доступ к функциям J2534, ранее доступным только через дилерскую систему. В то же время, производитель подчеркивает: без правильного перевода электронного тормоза в сервисный режим есть риск повредить компоненты. Поэтому работу следует выполнять с использованием специализированных инструментов и авторизованных решений

Hyundai позволяет самостоятельно ремонтировать электромобили, «но есть одно но» — photo 4

Сами представители Hyundai признают, что владелец Ioniq 5 или Ioniq 5 N может произвести замену колодок в домашних условиях, но только при доступе к нужному оборудованию и программному обеспечению. В противном случае ремонт станет опасным и технически некорректным. Стоимость нужных инструментов легко сравнивается с ценой недорогого подержанного автомобиля, поэтому большинство водителей вряд ли захочет производить такие расходы

Читать дальше

Похожие записи
Натрий-ионные аккумуляторы появились в Америке. В чем их преимущества?

Американский стартап Peak Energy вместе с компанией Jupiter Power приступил к развертыванию больших батарей на основе натрия для хранения электроэнергии. Это заметный шаг для технологии, которая только набирает обороты и предлагает альтернативу обычным литий-ионным системам. Натриевые батареи привлекают более низкой стоимостью, стабильностью работы в сильный холод и более медленным износом. В то же время их […]

17 November 2025
Натрий-ионные аккумуляторы появились в Америке. В чем их преимущества? — photo 62742
Производители аккумуляторов столкнулись с кризисом спроса

Возможности для выпуска батарей для электрокаров значительно превышают реальный спрос по всему миру, подчеркивают в отчете AlixPartners, занимающейся консалтингом в автомобильной отрасли. Худшая ситуация в Китае, но проблема избыточных мощностей существует на каждом крупном рынке и создает серьезные финансовые риски для компаний, производящих батареи. Расходы на сырье и само производство до сих пор остаются высокими, […]

17 November 2025
Производители аккумуляторов столкнулись с кризисом спроса — photo 62714
Следующее поколение Toyota Land Cruiser будет электрифицировано

С 1951 года имя Land Cruiser стало синонимом непоколебимой надежности, железной выносливости и абсолютной уверенности в любом бездорожье. Легенда родилась в послевоенной Японии как военный вездеход, вдохновленный американским Jeep, и со временем превратилась в символ приключений, экспедиций и дальних путешествий. Каждое поколение модели строилось на прочной рамной конструкции, которая обеспечивала феноменальную жесткость кузова, способность преодолевать […]

17 November 2025
Следующее поколение Toyota Land Cruiser будет электрифицировано — photo 62700
Натрий-ионные аккумуляторы появились в Америке. В чем их преимущества?

Американский стартап Peak Energy вместе с компанией Jupiter Power приступил к развертыванию больших батарей на основе натрия для хранения электроэнергии. Это заметный шаг для технологии, которая только набирает обороты и предлагает альтернативу обычным литий-ионным системам. Натриевые батареи привлекают более низкой стоимостью, стабильностью работы в сильный холод и более медленным износом. В то же время их […]

17 November 2025
Натрий-ионные аккумуляторы появились в Америке. В чем их преимущества? — photo 62742
Производители аккумуляторов столкнулись с кризисом спроса

Возможности для выпуска батарей для электрокаров значительно превышают реальный спрос по всему миру, подчеркивают в отчете AlixPartners, занимающейся консалтингом в автомобильной отрасли. Худшая ситуация в Китае, но проблема избыточных мощностей существует на каждом крупном рынке и создает серьезные финансовые риски для компаний, производящих батареи. Расходы на сырье и само производство до сих пор остаются высокими, […]

17 November 2025
Производители аккумуляторов столкнулись с кризисом спроса — photo 62714
Следующее поколение Toyota Land Cruiser будет электрифицировано

С 1951 года имя Land Cruiser стало синонимом непоколебимой надежности, железной выносливости и абсолютной уверенности в любом бездорожье. Легенда родилась в послевоенной Японии как военный вездеход, вдохновленный американским Jeep, и со временем превратилась в символ приключений, экспедиций и дальних путешествий. Каждое поколение модели строилось на прочной рамной конструкции, которая обеспечивала феноменальную жесткость кузова, способность преодолевать […]

17 November 2025
Следующее поколение Toyota Land Cruiser будет электрифицировано — photo 62700
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK