Уход за своим авто для многих автолюбителей является частью хобби или способом сэкономить. Базовые вещи типа замены масла или тормозных колодок давно стали привычными, но владелец Hyundai Ioniq 5 N недавно убедился, что электромобили иногда усложняют даже такие простые процессы. Он сжег задние колодки во время интенсивных заездов на треке именно так, как бренд и поощряет использовать спортивную версию. Когда пора заменить колодки, выяснилось: электронный парковочный тормоз не дает сделать это вручную, потому что его нужно правильно переводить в сервисный режим

Для этого приходится пользоваться официальными программными инструментами Hyundai
Самый простой путь – применить Global Diagnostic System. Но такая система стоит около шести тысяч долларов. Существует более дешевый вариант – J2534 Diagnostic Tool, который поддерживает сама Hyundai. Программное обеспечение для него можно взять во временное пользование примерно шестьдесят долларов в неделю, однако сам адаптер обойдется примерно в две тысячи долларов. Поддерживаются только три модели адаптеров, и производитель отмечает опасность использования несертифицированных устройств

Доступ к функциям J2534 предполагает специальную авторизацию через NASTF
Это отдельная система, подтверждающая квалификацию тех, кто выполняет работу с защищенными компонентами. Разрешения выдают преимущественно сертифицированным мастерским, а также бизнесам, занимающимся ремонтом и имеющим соответствующую подготовку. Простому автовладельцу получить такие полномочия почти нереально, ведь необходима официальная регистрация и профессиональный статус
Hyundai объяснила, что официальная процедура предназначена для безопасности клиентов и защиты электронных систем авто. Компания утверждает, что не ограничивает возможности самостоятельного ремонта, а наоборот – расширила доступ к функциям J2534, ранее доступным только через дилерскую систему. В то же время, производитель подчеркивает: без правильного перевода электронного тормоза в сервисный режим есть риск повредить компоненты. Поэтому работу следует выполнять с использованием специализированных инструментов и авторизованных решений

Сами представители Hyundai признают, что владелец Ioniq 5 или Ioniq 5 N может произвести замену колодок в домашних условиях, но только при доступе к нужному оборудованию и программному обеспечению. В противном случае ремонт станет опасным и технически некорректным. Стоимость нужных инструментов легко сравнивается с ценой недорогого подержанного автомобиля, поэтому большинство водителей вряд ли захочет производить такие расходы
Читать дальше
Похожие записиАмериканский стартап Peak Energy вместе с компанией Jupiter Power приступил к развертыванию больших батарей на основе натрия для хранения электроэнергии. Это заметный шаг для технологии, которая только набирает обороты и предлагает альтернативу обычным литий-ионным системам. Натриевые батареи привлекают более низкой стоимостью, стабильностью работы в сильный холод и более медленным износом. В то же время их […]
17 November 2025
Возможности для выпуска батарей для электрокаров значительно превышают реальный спрос по всему миру, подчеркивают в отчете AlixPartners, занимающейся консалтингом в автомобильной отрасли. Худшая ситуация в Китае, но проблема избыточных мощностей существует на каждом крупном рынке и создает серьезные финансовые риски для компаний, производящих батареи. Расходы на сырье и само производство до сих пор остаются высокими, […]
17 November 2025
С 1951 года имя Land Cruiser стало синонимом непоколебимой надежности, железной выносливости и абсолютной уверенности в любом бездорожье. Легенда родилась в послевоенной Японии как военный вездеход, вдохновленный американским Jeep, и со временем превратилась в символ приключений, экспедиций и дальних путешествий. Каждое поколение модели строилось на прочной рамной конструкции, которая обеспечивала феноменальную жесткость кузова, способность преодолевать […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге