Hyundai Motor Group сделала существенный шаг к технологической самостоятельности в сфере электромобильности, сформировав специализированную команду для разработки и производства собственных аккумуляторных элементов. Как сообщает южнокорейское издание The Chosun Daily, эта инициатива имеет целью уменьшить зависимость компании от внешних поставщиков и усилить ее конкурентоспособность в глобальной борьбе за лидерство в сфере аккумуляторных технологий
Реакция на прорыв BYD
Согласно источникам, решение было принято вскоре после того, как китайский концерн BYD в марте 2025 года представил свою революционную зарядную платформу Super e-Platform, способную обеспечивать зарядку мощностью до 1000 киловатт. Благодаря этой технологии электромобили Han L и Tang L могут полностью заряжаться всего за пять минут, что существенно изменило представление о границах скоростной зарядной инфраструктуры

В ответ Hyundai создала внутреннюю рабочую группу под условным названием B Task Force, которая действует в рамках производственного подразделения компании. В нее вошли ведущие инженеры и топ-менеджеры, в частности руководитель производственного направления Чон Джун-чхоль и глава батарейного подразделения Чхве Дже-хун
Стратегия технологической автономии
Несмотря на то, что в Hyundai уже существует внутренняя команда, которая координирует интеграцию батарей с продукцией таких поставщиков, как LG Energy Solution и SK On, новое подразделение сосредоточится на полноценной разработке собственных батарей. Это решение соответствует тенденции, которую уже исповедуют Tesla, BYD и Toyota, постепенно отказываясь от услуг внешних поставщиков в пользу полного контроля над разработкой и производством

Разработка батарей «in-house» открывает ряд ключевых преимуществ:
- оптимальная интеграция с электронными системами и архитектурой авто;
- гибкость в логистике и управлении поставками сырья;
- снижение производственных затрат благодаря отсутствию наценок поставщиков;
- ускорение исследовательских и инженерных процессов;
- уменьшение зависимости от внешних рыночных рисков и дефицита компонентов
В то же время такая стратегия требует значительных финансовых вложений, а также глубокой экспертизы в производстве аккумуляторных систем – отрасли, которую компании вроде LG и Panasonic совершенствовали десятилетиями

Пример для подражания
Tesla уже производит аккумуляторные элементы формата 4680 для своих моделей Cybertruck и Model Y, параллельно оставаясь клиентом Panasonic. Компания BYD, которая начинала как производитель батарей, полностью обеспечивает себя элементами собственной разработки – в частности, известными батареями Blade. Toyota в 2025 году открыла аккумуляторный завод стоимостью $14 миллиардов в Северной Каролине, обеспечивая себя элементами для гибридов, PHEV и полноценных электромобилей

Несмотря на отсутствие официального подтверждения со стороны Hyundai о создании «B Task Force», отраслевые эксперты расценивают этот шаг как стратегически взвешенный и долгосрочно целесообразный. Учитывая усиление конкуренции в сфере батарей и технологические прорывы со стороны китайских игроков, разработка собственной аккумуляторной архитектуры может стать критическим фактором для закрепления успеха Hyundai на глобальном рынке электромобилей
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге