Илон Маск до сих пор верит, что Tesla Semi станет глобальным продуктом
Илон Маск заявил, что видит Tesla Semi как глобальный продукт, даже несмотря на то, что изначально модель была разработана для рынка Северной Америки. Tesla продемонстрировала электрический грузовик Semi в Германии на выставке IAA Transportation 2024 в Ганновере и возле своего завода в Берлине. Однако полномасштабное производство этой модели в Европе пока остается планом на далекое будущее, поскольку даже в США компания не начала производство в больших объемах
Отличия европейской версии Tesla Semi
Tesla планирует сделать несколько изменений в европейской версии Semi. В частности, будет использована другая подвеска передней оси, что улучшит рекуперацию тормозной энергии. Также кабина будет иметь новую конструкцию, которая позволит сделать ее больше, включив опцию спального места. Это означает, что европейская версия Semi будет иметь несколько большие габариты по сравнению с американской.
Пока что все Semi собираются на небольшой линии на Gigafactory Nevada, но Tesla строит новый завод неподалеку, который будет специализироваться исключительно на производстве Semi. Завершение строительства запланировано на 2025 год, и только после этого Tesla планирует достичь годовой цели производства в 50 тысяч единиц
Проблемы с производством и планы на Европу
Ранее в этом году Tesla сообщила, что производство Semi отстает от планов – было собрано лишь 140 единиц. Примерно 100 из них используются самой компанией, и только 36 были переданы клиентам. Хотя Маск говорит о глобальном масштабе Semi, реальные продажи за пределами США могут начаться только после успешной эксплуатации модели на американском рынке
Tesla также рассматривает возможность производства Semi на заводе Gigafactory Berlin в Германии, что потребует расширения производственных мощностей. Однако не стоит ожидать, что европейские версии Semi сойдут с конвейера раньше 2026 года
Конкуренция с местными производителями и перспективы в Китае
Пока Tesla готовится к производству Semi для Европы, местные производители уже используют ограниченный спрос на электрогрузовики. Например, немецкий производитель MAN поставил свой первый электрогрузовик eTGX компании Dräxlmaier Group для коротких маршрутов. MAN планирует передать еще два грузовика eTGX до конца года. Модель eTGX имеет батарею емкостью 480 кВт-ч и может заряжаться с мощностью до 375 кВт, обеспечивая запас хода до 400 км на одном заряде
Semi от Tesla может иметь большую батарею – до 900 кВт-ч, что позволяет проезжать до 800 км на одном заряде, согласно заявлениям компании. Реальный запас хода снижается при перевозке тяжелых грузов, но сочетание большой батареи, высокой эффективности и полуавтономных систем вождения выделяет Tesla среди конкурентов
Маск также имеет в виду Китай, где несколько провинций планируют полностью перейти на нулевые выбросы для грузовиков и автобусов до конца десятилетия. Это создаст повышенный спрос на электрические грузовики, и Tesla может рассмотреть возможность производства Semi в Китае, адаптируя грузовик к местным требованиям, чтобы снизить затраты