На прошлой неделе известный сторонник Tesla, управляющий директор Wedbush Дэн Айвс, забил тревогу. «Давайте назовем вещи своими именами: Tesla находится в кризисе, и есть только один человек, который может это исправить… Илон Маск», – написал он в обращении к инвесторам. И действительно, по словам Айвса, «Tesla – это Маск, а Маск – это Tesla… Они неразрывно связаны». Если это так, то ответственность за глобальные протесты у шоурумов Tesla, массовую распродажу машин и стремительное падение акций ложится на одного-единственного гения в футболке с ракетой
Неожиданное ночное совещание в Техасе
Именно поэтому Маск неожиданно созвал внутреннюю встречу на заводе Tesla в Остине, и то что она началась в 21:00 по местному времени – уже само по себе необычное для компании событие. Но это «всенародное» совещание с Q&A сессией – не для публики и даже не для работников. Основная целевая аудитория – инвесторы, которые начали сомневаться, в игре ли Илон вообще еще в игре. Ведь вместо того, чтобы работать над Tesla, Маск на днях то объявляет создание Министерства эффективности правительства, то встречается с Пентагоном, якобы планируя войну с Китаем. Уточнение: кажется, уже нет
Несмотря на все эти странные инициативы, главное послание вечера было очень простым: «Не продавайте свои акции». И похоже, что хотя бы частично это сработало: на следующий день акции Tesla выросли почти на 5% благодаря активным покупкам розничных инвесторов
Обещания и еще раз обещания: шоу продолжается
Что же было озвучено? Маск в очередной раз пообещал все и сразу. Самоуправляемые Tesla на каждом континенте в течение 5 лет. Роботы Optimus, которые станут персональными C-3PO и R2-D2, но еще и лучше. Гиперпетля, которая превзойдет скорость самолета. Model Y, которая снова станет самым продаваемым автомобилем в мире. Tesla Semi в миллионных масштабах. И, конечно же, Optimus – «возможно, самый большой продукт в истории человечества»
Звучит как очередной сезон длинного сериала, в котором все сюжетные повороты уже знакомы. Оснований для слепого оптимизма меньше, чем когда-либо. Но Маск не изменил стратегию: большие обещания, минимум конкретики и всегда – что-то грандиозное за углом. Сейчас инвесторы вынуждены воспринимать его слова на веру, а не как конкретный план
Айвс призвал Маска или четко разделить свое время между Tesla и инициативой DOGE, или полностью покинуть правительственную работу. И также предоставить график запуска более дешевых электромобилей и программы Full Self-Driving в Техасе. В ответ он получил вдохновенную речь без всякого конкретного ответа. Но потом таки признал: «Это был ключевой момент для Маска, и он его использовал. Мы аплодируем ему за то, что он «прочитал зал» и проявил лидерство в трудный момент»
Обновленная Model Y уже в продаже. Посмотрим, кто еще будет аплодировать. А пока инвесторам остается одно – держаться за свои акции и ждать нового шоу. Как всегда
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге