Как фестиваль скидок от Tesla вредит бизнесу
Постоянное снижение цен на Tesla стимулирует продажи среди обычных покупателей, но, как и в случае со многими вещами в жизни, всегда есть другая сторона медали. Так, владельцы прокатных компаний не в восторге от того, что стоимость автопарка резко упала за короткий промежуток времени. Добавьте к этому высокие счета за ремонт, задержки при выполнении ремонтных работ, и в результате получится не слишком привлекательная бизнес-модель. Тем не менее, Tesla пытается компенсировать это в Европе
В прошлом году Tesla спровоцировала ценовую войну, когда начала снижать цены на свои моделей в условиях снижения спроса на электромобили и усиления конкуренции со стороны традиционных автопроизводителей. Американский автопроизводитель также столкнулся с конкуренцией за долю рынка со стороны китайских автопроизводителей, особенно в Европе
Почти половину европейского рынка составляют продажи автопаркам, поскольку многие компании арендуют автомобили для своих сотрудников. Согласно данным компании Dataforce, занимающейся исследованием рынка, в 2023 году на фирмы, занимающиеся лизингом и арендой автомобилей, приходилось 44% продаж Tesla в Великобритании и 15 странах ЕС. В связи с падением глобальных поставок Tesla на 8,5% в первом квартале, продажи автопаркам в Европе упали на 2,3% за тот же период
Лизинговые компании осуществляют закупки, исходя из того, за сколько, по их оценкам, автомобили можно продать в конце срока лизинга. Из-за постоянного снижения цен остаточная стоимость подержанных Tesla упала, что привело к сокращению прибыли лизинговых компаний
Чтобы компенсировать убытки Tesla предлагает своим европейским владельцам автопарков дополнительные скидки. По информации Reuters, производитель электромобилей снизил цены исключительно для лизинговой отрасли, а один неназванный руководитель утверждает, что Tesla предложила скидку в размере 2000 евро на Model 3 и Model Y. Ричард Кнуббен, генеральный директор Leaseurope, представляющий группу компаний в 31 стране, сказал: “Tesla сейчас активно информирует наших членов относительно компенсации расходов, ведь цены на автомобили Tesla в автопарках упали так быстро и сильно, что скидки на них не компенсируют нам расходы”
В отчете также подчеркиваются более высокие расходы на ремонт Tesla, которые донимают владельцев автопарков. Менеджер автопарка британской энергетической компании National Grid Лора МакАтир (Lora McAtear) приводит данные, которые показывают, что счета за ремонт Tesla втрое превышают средний показатель по отрасли. Другие проблемы с контролем качества привели к хаосу, в результате чего несколько Tesla были доставлены с деформированным лобовым стеклом, которое компания отказалась ремонтировать по гарантии
Однако после личной встречи с представителями Tesla, владельцам автопарков обещают улучшить сервис и разработать дорожную карту для решения других проблем. Тем временем, китайский конкурент BYD начал поставлять автомобили для National Grid, причем китайский автопроизводитель, как сообщается, агрессивно переманивает менеджеров автопарков по всей Европе
Впрочем, не все компании разочаровываются в Tesla. Фиона Говарт, генеральный директор компании Octopus Electric Vehicles, занимающейся лизингом автомобилей, говорит, что их компания имеет “действительно хорошие рабочие отношения с Tesla”, и что другие классические автопроизводители сейчас также сталкиваются с проблемами, связанными с высокими ценами на ремонт электромобилей и трудностями в обслуживании. Она также считает, что стоимость перепродажи Tesla была искусственно завышенной во время пандемии коронавируса и должна была упасть, что в результате и произошло