Какие перспективы заработка на старых батареях?
Был создан ряд компаний, которые предоставляют вторую жизнь аккумуляторам электромобилей. Но эксперты отрасли говорят, что такой бизнес может столкнуться с большими трудностями, даже несмотря на то, что рынок электромобилей продолжает расти
По данным информационного агентства Reuters, было создано около 50 стартап-компаний, которые занимаются скупкой старых аккумуляторов для электромобилей и перепродажей их для использования в новых целях. Кроме того, крупные автопроизводители, такие как Mercedes и Nissan, создали собственные предприятия, чтобы дать батареям электромобилей вторую жизнь
Основатели компаний верят, что смогут найти новое применение использованным батареям электромобилей. Компании ищут аккумуляторы, которые были в использовании от восьми до 10 лет. Обычно за эти годы емкость батарей падает ниже 80-85%. После этого компании будут перерабатывать батареи и продавать
Проблема заключается в том, что сейчас существует дефицит старых батарей для электромобилей, и эта ситуация, как ожидается, сохранится в обозримом будущем. Одна из причин заключается в том, что многие люди хранят свои транспортные средства дольше
Финансовая исследовательская компания S&P Global Mobility отмечает, что владельцы электромобилей в Соединенных Штатах хранят свои автомобили рекордные 12,5 лет. Это наводит экспертов на мысль, что многие электромобили также будут оставаться на дорогах еще долгие годы, даже если их аккумуляторы будут существенно изношены
Ганс Эрик Мелин – основатель консалтинговой компании Circular Energy Storage, которая следит за продажами и ценами на аккумуляторы, сказал Reuters, что “даже после 8-10 лет владельцы электромобилей не спешат прощаться с ними или заменять батарею. Поэтому будет сложно вдохнуть в них “вторую жизнь”
Эльмар Циммерлинг – менеджер по развитию бизнеса в автомобильном секторе немецкого стартапа Fenecon, который занимается переработкой бывших в употреблении аккумуляторов, говорит, что поскольку многие электромобили, построенные 10 лет назад, остаются в использовании, сейчас “нет рынка для бывших в употреблении батарей”. Но он прогнозирует увеличение количества использованных батарей в течение следующих пяти лет
Другая проблема заключается в том, что конкуренция со стороны компаний, которые используют батареи электромобилей для питания всего – от автомобилей с бензиновым двигателем до лодок – привела к росту цен на бывшие в употреблении аккумуляторы. По оценкам компании Circular Energy Storage, это приведет к такому росту цен за киловатт-час, который вдвое превысит закупочную стоимость новых батарей!
Некоторые эксперты говорят, что компаниям может быть даже выгоднее продавать необходимые элементы аккумулятора, а не целые батареи
Тем не менее, спрос на использованные аккумуляторы для хранения – для дома, бизнеса или, возможно, даже для электросетей – вероятно, будет расти, поскольку возобновляемые источники энергии продолжают расширяться
По оценкам Международного энергетического агентства, расположенного в Париже, к 2030 году мировая емкость аккумуляторов для сетевого хранения может вырасти до 680 гигаватт-часов с 16 ГВт-ч на конец 2021 года Только Великобритания ежегодно платит около $1,27 миллиарда за отключение ветровых электростанций, когда сеть не нуждается в энергии. Пока нет возможности хранить энергию из-за дефицита аккумуляторов. Великобритания также часто вынуждена покупать электроэнергию из Европы, когда не может производить ее самостоятельно