Стратегия Kia по электромобилям стремительно набирает обороты, предлагая широкий ассортимент моделей, заставляющих некоторых американских конкурентов, мягко говоря, выглядеть несколько бледно. Следующим в линейке корейского автопроизводителя станет его самый маленький электромобиль – компактный кроссовер EV2
Позиционируясь как электромобиль начального уровня, ориентированный на городскую практичность и эффективность, EV2 был представлен в виде концепта в начале этого года. Несмотря на доступную цену, EV2 также будет доступен в высокопроизводительной версии GT, предлагая увлекательные характеристики в компактном формате

Дизайн сохранит смелый концептуальный стиль с агрессивными, характерными для GT элементами
Впереди вертикально разделенные фары обрамляют техническую панель с крючкообразными элементами дневных ходовых огней (DRL), простирающимися по передним крыльям. В варианте GT визуальная привлекательность усилена большим нижним воздухозаборником, вдохновенным EV9, с цветными акцентами, разделенными черными вставками, что создает современную геометрическую эстетику
Большие колесные диски с алмазной отделкой и неоново-зеленые тормозные суппорты намекают на его спортивный характер. Среди других визуальных особенностей — «накаченные» боковины, квадратные колесные арки, нижняя массивная обшивка и относительно вертикальный силуэт. Сзади расположены широкие двери багажника типа «раздвижная ракушка» и угловые светодиодные задние фонари, пересекающие отделку заднего крыла




Хотя интерьер серийной модели остается в тайне, ранее представленный концепт дает некоторые подсказки
Стандартная версия автомобиля будет оснащена функцией обновления программного обеспечения «по воздуху» (OTA), а также обычными функциями подключения к смартфону, беспроводной зарядкой и набором функций безопасности ADAS (расширенные системы помощи водителю)
В комплектации GT ожидаются некоторые выдающиеся детали, такие как спортивные сиденья, неоново-зеленые швы и эксклюзивные цветовые схемы, отличающие ее от стандартных моделей
В основе EV2 лежит 400-вольтовая архитектура E-GMP от Hyundai Group, которая предлагает конкурентные возможности быстрой зарядки и функцию Vehicle-to-Load (V2L), как и ее большие собратья EV. Платформа размещает аккумулятор под полом и использует длинную колесную базу, максимизируя внутреннее пространство. Платформа предусматривает многорычажную заднюю подвеску и спортивное управление
Точные данные о силовом агрегате EV2 еще не обнародованы, но, по сообщениям, базовая версия EV2 будет оснащена одним передним электродвигателем мощностью 150-200 л.с., с разгоном от 0 до 100 км/ч примерно за 7 секунд

Ожидается, что новый Kia EV2 GT будет снабжен двумя двигателями суммарной мощностью до 300 л.с.
Для сравнения версия GT может использовать полный привод и двойной двигатель суммарной мощностью 250-300 л.с., что, вероятно, сократит время разгона до 100 км/ч до 5 секунд. Она также может использовать большую литиево-ионную батарею NMC EV3 емкостью 55 кВт-ч, что обеспечивает запас хода около 435 км. Специальный спортивный руль и улучшенные тормоза дополнят общую картину производительности
Основными конкурентами Kia EV2 GT станут Alpine A290 и тесно связанный с ним Renault 5. Среди других ожидаются Volkswagen ID.2 GTI, Mini Cooper JCW, Fiat 500e Abarth и, по слухам, версия «N» Hyundai Inster
Запуск на европейский рынок запланирован на начало 2026 года, версия GT появится вскоре
Относительно сроков презентации Kia подтвердила, что серийная версия EV2 дебютирует на мировом рынке в начале 2026 года, а версия GT с повышенными характеристиками появится вскоре после этого. Производство EV2 будет проходить в Словакии для европейского рынка
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen думает, как подпитать интерес к электрокарам в США, и одна из идей – вернуться к гибридам с бензиновым двигателем в роли генератора. Компания рассматривает новые модели с большим запасом хода, в том числе седаны и кроссоверы После скандала с дизелями VW бросился в электрификацию Модель ID.4 изначально выглядела перспективно – спрос был нормальным, рынок […]
12 декабря 2025
Американские разработчики аккумуляторов объявили о важном открытии, которое может радикально изменить электромобили. Речь идет об анодах (части батареи, где накапливаются электроны) на основе кремния. Этот материал влияет на дальность поездки и скорость зарядки литий-ионных батарей. Долгое время аноды делали из графита, но он создает проблемы: вредит экологии, стоит дорого и зависит от Китая (там производят […]
12 декабря 2025Американский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге