Kia EV4 позиционировались как конкурента Tesla Model 3, но он не появится в американских салонах в ближайшее время. Причина в том, что интерес американцев к электромобилям заметно снизился, а рынок начал диктовать совсем другие условия
Премьера Kia EV4 прошла весной на Нью-Йоркском автосалоне
Седан должен стать доступной альтернативой для тех, кто мечтает об электромобиле среднего класса, но не хочет платить за Tesla. Компания готовила модель сразу в двух форматах – седан и хэтчбек. Для США планировали только седан, тогда как Европа и другие рынки получили бы оба варианта

На первый взгляд выход EV4 выглядел логичным продолжением электрической экспансии Kia
Однако через несколько месяцев ситуация на американском рынке резко изменилась. Спрос на электрокары замедлился, частично из-за уменьшения государственных стимулов, в том числе отмена федерального налогового кредита в $7500, который помогал удерживать конкурентную цену. Без этой скидки потенциальная стоимость EV4 росла настолько, что его привлекательность по сравнению с конкурентами терялась

Представитель Kia объяснил, что компания внимательно следит за рыночными условиями и стремится предлагать клиентам модели, обладающие реальной ценностью и хорошей производительностью. Однако из-за изменения ситуации в США запуск EV4 «отложен до последующего сообщения»

Если бы все шло по плану, американские дилеры получили бы EV4 в первом квартале 2026 года
К дебюту на американском рынке было подготовлено две версии батарей – 58,3 кВт-ч для базовых моделей и 81,4 кВт-ч для версий Wind и GT-Line. Младшая версия имела 201 лошадиную силу и запас хода около 378 км, тогда как старшая могла бы проезжать до 531 км на одном заряде. Обе спроектированы на платформе E-GMP, которую Kia уже использует для моделей EV6 и EV9

Электромобиль EV4 обладал потенциалом стать серьезным соперником Model 3 и даже Volkswagen ID.7 в сегменте электрических седанов среднего класса. Но без налоговых льгот и на фоне общего охлаждения интереса к EV американский рынок стал слишком рискованным
Читать дальше
Похожие записиПосле General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]
18 November 2025
Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге