В то время как спад роста продаж электромобилей беспокоит западных аналитиков, Китай продолжает демонстрировать положительные результаты. Согласно недавнему отчету, Китай стал первой страной в мире, которая зафиксировала более миллиона продаж электромобилей за месяц — это произошло по результатам августа. Рост рынка электромобилей в Китае на сегодняшний день составляет 33% по сравнению с прошлым годом
Благодаря субсидиям на утилизацию, продажи электромобилей в Китае выросли на 33% по сравнению с прошлым годом
Тем временем, в Европе авторынок впервые показал отрицательный результат: в ЕС и Великобритании продажи просели на -4%. Снижение темпов роста объясняется несколькими факторами, включая прекращение субсидирования в Германии, в то время как торговые ограничения ЕС, наложенные на китайские электромобили, вероятно, также повлияли на ситуацию

Впервые рост европейского рынка электромобилей стал отрицательным из-за сокращения субсидий и торговых ограничений
Данные исследовательской компании Rho Motion показывают, что мировой спрос на электромобили продолжает расти: в 2024 году будет продано 9,8 миллиона электромобилей, а по состоянию на август он увеличился на 20% с начала года. Девятипроцентный рост продаж электромобилей в США и Канаде считается «устойчивым», согласно отчету, но его будущая траектория может зависеть от результатов ноября, когда состоятся выборы президента США
Продажи электромобилей в Китае растут, а легковых автомобилей — падают
Несмотря на то, что спрос на электромобили в Китае продолжает расти, это не отражает полной картины китайского рынка легковых автомобилей. В августе данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) показали, что общие продажи всех типов двигателей упали на 1,1% и составили 1,92 миллиона
Согласно сообщению Reuters, продажи новых энергетических транспортных средств (NEVS), к которым относятся полностью электрические и гибридные модели, подключаемые к электросети, выросли благодаря субсидиям. Те, кто решил обменять свой автомобиль с ДВС на электромобиль, могут получить до 20 000 юаней (2800 долларов США). Для тех, кто еще не готов перейти на электромобили или гибридные электромобили, предлагается отдельная субсидия в размере 15 000 юаней (2100 долларов США) для обмена транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, на что-то с меньшим объемом двигателя
Общие продажи автомобилей в Китае упали, поскольку владельцы автомобилей с ДВС получили субсидии для перехода на электромобили или гибриды
Продажи электромобилей выросли на 43,2% и составили рекордные 53,5% от общего объема легковых автомобилей. Однако, учитывая то, что многие из этих автомобилей были обменены на новые, цифры отражают снижение доверия потребителей, поскольку сообщается о меньшем количестве покупателей, которые приобретают автомобили в первый раз
Но аналитик данных Rho Motion Чарльз Лестер ожидает, что спрос на электромобили в Китае продолжит расти. «Превышение Китаем одного миллиона продаж электромобилей за месяц — это только начало, — сказал Лестер. «Мы ожидаем, что до конца года этот показатель будет достигнут еще несколько раз, поскольку продажи обычно растут во второй половине года»
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге