Компания Whisper Aero тестирует ультратихий электродвигатель для планеров — photo 39783

Компания Whisper Aero тестирует ультратихий электродвигатель для планеров

01.05.2025
3 минуты на прочтение

Компания Whisper Aero из Теннесси, разработчик сверхлегких летательных аппаратов, вместе с Технологическим университетом Теннесси (Tennessee Tech) получила грант в размере 500 тысяч долларов. Финансирование направят на вывод инновационной концепции электрического «реактивного» пропеллера из чертежей в фазу практических испытаний

Департамент экономического и общественного развития штата Теннесси объявил о выделении этих средств Технологическому университету Теннесси и Whisper Aero в рамках инициативы Transportation Network Growth Opportunity

Компания Whisper Aero тестирует ультратихий электродвигатель для планеров — photo 2

«Мы с нетерпением ждем возможности использовать эти средства, чтобы предоставить студентам стажировку, где они смогут работать непосредственно с Whisper Aero», – отметил президент Tennessee Tech Фил Олдхэм. Учась у таких инноваторов электрических силовых установок, студенты получат бесценный опыт

Полученный грант позволит оснастить планер Whisper Aero парой фирменных электрических «пропульсоров» eQ250 для проведения «ультратихих» полетов. Преподаватели и студенты Tennessee Tech проведут наземные испытания. Их цель – обеспечить безопасную интеграцию двигателей, батарей и контроллеров. Эти тесты также дадут старт работе нового инкубатора мобильности (Crossville Mobility Incubator) при Tennessee Tech

Основная инновация Whisper Aero, которая принесла им признание – запатентованная технология UltraQuiet WhisperDrive 

По сути, это электрический «турбовентиляторный» двигатель закрытого типа. Он использует большое количество жестких композитных лопастей вентилятора, расположенных внутри легкого воздуховода с акустической отделкой. Благодаря большому количеству лопастей пропульсор Whisper Aero может «прокачивать» больше воздуха, чем обычный пропеллер, вращаясь при этом значительно медленнее. Частота следования лопастей при этом смещается выше – более 16 000 Гц. Это за пределами диапазона слуха большинства людей, и, как утверждается, не вызывает беспокойства даже у собак

Компания Whisper Aero тестирует ультратихий электродвигатель для планеров — photo 3

Сверхлегкий летательный аппарат Whisper Aero фактически представляет собой планер Aériane Swift3. Его оснастили парой пропульсоров Whisper eQ250. Каждый из них способен генерировать до 80 фунтов тяги. Планер имеет размах крыла более 12 метров, максимальное аэродинамическое соотношение L/D 35:1, а его конструкция выдерживает нагрузку до +6/-4g. Такие характеристики позволяют выполнять довольно впечатляющие акробатические маневры

Планер Swift3 разработан для низкой скорости и крейсерского полета (85-100 км/ч) с мощностью всего 6.5 л.с. Планирование с выключенным двигателем с высоты нескольких сотен футов показало низкую скорость снижения. Скорость набора высоты при использовании полной мощности для самостоятельного старта составляет 380 метров в минуту. Иначе говоря, этот планер, в отличие от обычных сверхлегких планеров, не нуждается в буксировке для взлета

Компания Whisper Aero тестирует ультратихий электродвигатель для планеров — photo 4

Тихий полет – крутой опыт 

Запас хода на полной мощности с текущими аккумуляторными технологиями составляет около 175 км. Однако, ожидается, что запас хода при использовании новейших батарей EPiC 2.0 возрастет почти до 230 км

«Скачок EPiC 2.0 в плотности энергии и термических показателях позволил значительно увеличить запас хода – очевидное подтверждение возможностей нашей технологии элементов нового поколения», – прокомментировал Нейтан Миллекам, генеральный директор Electric Power System, разработчика батарей EPiC 2.0. Он также выразил впечатление от достижений команды Whisper Aero в продвижении электрической авиации

Пресс-релиз завершается объяснением: летные испытания должны продемонстрировать, планер Whisper Aero может пролетать в нескольких сотнях футов от жилых районов, не создавая никаких неудобств. При этом он сможет нести полезную нагрузку до 100 кг и обеспечивать полный заявленный запас хода

Грант TNGO предоставлен после отдельного гранта от NASA, полученного в прошлом году. Стоит отметить, грант NASA предназначался для разработки пропульсоров eQ250 не как силовых установок, а как ключевого компонента будущих систем вентиляции космических аппаратов

Читать дальше

Похожие записи
Первый электрический погрузчик Volvo L90 Electric уже работает у клиентов

Компания Volvo достигла очередной знаменательной вехи в сфере электрификации, причем на этот раз – вне шоссе. После того, как их парк электрических полуприцепов-тягачей преодолел более 100 миллионов километров на электротяге, следующий этап электрической трансформации воплотился в виде нового фронтального погрузчика Volvo L90 Electric, который начал поступать первым заказчикам Подробно о L90 Electric  Новый фронтальный погрузчик […]

21 October 2025
Первый электрический погрузчик Volvo L90 Electric уже работает у клиентов — photo 59966
General Motors делает ставку на литий-марганцевые аккумуляторы (LMR)

Президент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]

20 October 2025
General Motors делает ставку на литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) — photo 59947
Электрический автобус MAN Lion’s Coach E получил награду «Устойчивый автобус года 2026»

Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]

20 October 2025
Электрический автобус MAN Lion’s Coach E получил награду «Устойчивый автобус года 2026» — photo 59937
Первый электрический погрузчик Volvo L90 Electric уже работает у клиентов

Компания Volvo достигла очередной знаменательной вехи в сфере электрификации, причем на этот раз – вне шоссе. После того, как их парк электрических полуприцепов-тягачей преодолел более 100 миллионов километров на электротяге, следующий этап электрической трансформации воплотился в виде нового фронтального погрузчика Volvo L90 Electric, который начал поступать первым заказчикам Подробно о L90 Electric  Новый фронтальный погрузчик […]

21 October 2025
Первый электрический погрузчик Volvo L90 Electric уже работает у клиентов — photo 59966
General Motors делает ставку на литий-марганцевые аккумуляторы (LMR)

Президент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]

20 October 2025
General Motors делает ставку на литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) — photo 59947
Электрический автобус MAN Lion’s Coach E получил награду «Устойчивый автобус года 2026»

Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]

20 October 2025
Электрический автобус MAN Lion’s Coach E получил награду «Устойчивый автобус года 2026» — photo 59937
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK