На китайском рынке появился новый игрок, способный серьезно потеснить позиции Tesla Model Y
Новый Xpeng G7 — технологически насыщенный, элегантно спроектированный и при этом значительно дешевле основного конкурента. Его стартовая цена составляет всего 195 800 юаней (около $27 325), что почти на $9500 меньше, чем у Tesla Model Y. В то же время Xpeng ориентируется не только на Tesla, но и на новичка рынка — Xiaomi с ее моделью YU7

Внешне G7 имеет современный, хотя и несколько сдержанный вид. Переднюю часть украшает так называемое «акулье рыло» с характерным «X-лицом» — это фирменный светодиодный элемент, который простирается на всю ширину кузова. Угловые дневные ходовые огни добавляют агрессивности. Боковая часть отличается плавными линиями, утопленными ручками дверей, безрамочными зеркалами и колесами на 18 или 20 дюймов. Задняя часть кроссовера имеет электропривод пятой двери, панорамное окно и светодиодные фонари с синими элементами, которые указывают на режим автономного движения
По габаритам G7 немного больше Model Y: 4892 мм в длину, 1925 мм в ширину и 1655 мм в высоту. Колесная база достигает 2890 мм — так же, как у Tesla, но кузов длиннее на 102 мм
Интерьер Xpeng G7 построен в духе минимализма, но при этом демонстрирует высокий уровень отделки
В салоне установлено двухспицевое многофункциональное рулевое колесо с подогревом и 15,6-дюймовый «плавающий» экран, который выполняет роль и приборной панели, и мультимедийного центра. Даже базовая версия имеет передние сиденья с электрорегулировкой, вентиляцией, подогревом и массажем, а также центральную консоль с двумя беспроводными зарядками по 50 Вт каждая
Среди премиальных элементов — деревянные подлокотники, 20-динамиковая аудиосистема, панорамная стеклянная крыша, ароматизатор воздуха, цифровое зеркало заднего вида и обшивка из микрофибры на крыше. Атмосферная подсветка настраивается в 256 цветах. Всего предусмотрено 39 зон хранения вещей, включая передний багажник (франк), который можно мыть, и бардачок с паролем
Не забыли и о задних пассажирах. Они получают сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, отдельный 8-дюймовый экран, складной подлокотник с подстаканниками и беспроводной зарядкой. Особенностью стали складные столики с магнитными панелями для фиксации смартфонов или планшетов, которые можно наклонять от 0 до 90 градусов — удобно для просмотра видео в дороге
Под капотом Xpeng G7 — один электромотор на задней оси мощностью 292 л.с. (218 кВт) и 450 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 или 6,6 секунды в зависимости от версии. Максимальная скорость — 202 км/ч. Доступны три модификации с запасом хода по циклу CLTC: 602 Long Battery Life Max (602 км), 702 Ultra-Long Battery Life Max и 702 Ultra (по 702 км)
Благодаря поддержке сверхбыстрой зарядки мощностью 451 кВт, G7 может пополнить запас хода на 436 км всего за 10 минут. А от 10% до 80% батарея заряжается за 12 минут
Технологически G7 также впечатляет
Производитель называет его первым в мире «AI-автомобилем» с уровнем вычислительной мощности L3. Машина оснащена радарами, ультразвуковыми сенсорами, многочисленными камерами и тремя чипами искусственного интеллекта Turing. Благодаря этому доступны функции полуавтономного вождения, в частности интеллектуальное управление на высоких скоростях, дистанционная парковка, вызов авто с парковки, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, распознавание знаков и автоматическое торможение на скоростях до 130 км/ч
Еще одной фишкой является панорамный AR-дисплей, разработанный в партнерстве с Huawei. Он проецирует изображение до 87 дюймов прямо перед водителем, что особенно полезно для навигации. Во время стоянки его можно использовать как домашний кинотеатр
Читать дальше
Похожие записиКомпания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]
15 July 2025General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]
15 July 2025Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]
15 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге